Осень. Меланхолия. Мечты. И в этих мечтах автомобилям всегда – почетное место. А мечтать стоит только об идеале, о чем-то недостижимом – а то ведь, чего доброго, и сбудется…
Впрочем, мечтать об автомобиле мне не приходилось давно – все чаще необходимо трезво оценивать, сравнивать, сопоставлять… И я уже почти обратился в японо-корейскую веру – максимум прагматизма за меньшие деньги. Но случай завел меня в Зеленогорский музей ретро-автомобилей, в котором я, к слову, уже не раз бывал прежде.
В мой последний визит здесь стояли «плавники» и коллекция «Мерседесов», нынче переехавшая в Выборг, в более масштабное здание, где автомобили можно рассмотреть со всех сторон. Сейчас экспозиция обновилась — и вот совершенно случайно, блуждая между послевоенными Роллс-Ройсами, я увидел его — Bentley Continental Mulliner T 96-года — последний Бентли, сделанный в еще дофольксвагеновскую эпоху!… 6,5 литра битурбо, 650 л.с., 350 км/ч максимальной скорости. Самое большое купе лихих 90-х!
Эх, цифры, цифры… Как бы красочны они ни были, передать всего великолепия этой машины они не в силах. Впечатляющая мощь, не более. Но есть кое-что поважнее.
Я видел много красивых машин. Я помню великолепие скульптурных форм Ford Thunderbird, роскошное барокко Cadillac Eldorado, подтянутую сдержанность представительских Mercedes-Benz, кошачью грацию итальянок Ferrari и Lamborghini… Но ни один не был так хорош. Этот чопорный лаконизм, эта сдержанная аристократичность – его так и видишь, неспешно катящего по улицам Монте-Карло или отъезжающего от Букингемского дворца под утробное урчание битурбовой «восьмерки»… Один из таких автомобилей был в коллекции самого богатого человека планеты — султана Брунея…
Клянусь, этот автомобиль – самый красивый, какой я видел в жизни. И самый дорогой. Всего было выпущено 25 подобных автомобилей (эксклюзивная серия), каждый из них – именной. И вот сегодня один из них стоит в Зеленогорском музее, на него можно посмотреть всего за 100 рублей.
100 рублей – не такая большая плата, чтобы стать счастливым хотя бы на несколько минут.