Для того, чтобы почистить турбину, ее надо снять. Дело это трудоемкое и требует терпения и аккуратности.
Необходимо снять защиту двигателя, корпус воздушного фильтра и все трубки от турбины.
Снятие турбины
Так выглядит турбина на двигателе AFN. Обозначены крепления, которые необходимо будет открутить.
1- хомут воздушного патрубка
2 - вакуумная трубка клапана изменения геометрии турбины
3 - сдвоенная гайка
4- крепление трубки EGR
5 - крепление выхлопной системы.
Обратите внимание, что после того, как будут откручены крепления 4, откроется доступ к еще трем гайкам, которые на рисунке не обозначены, но открутить их надо.
Чистка турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx(T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачная бумага
Снятая турбина имеет следующий вид:
Закрываем отверстия для масла, чтобы туда ничего не попало.
Откручиваем 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками). Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Аккуратно, чтобы оно не лопнуло! Но, если и лопнет, то можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь.
Теперь аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках.
Через несколько минут постукиваний горячая улитка начнет отходить от катриджа. ВАЖНО, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.
Ну вот, турбина располовинена!
Слева: Картридж с холодной улиткой (Тут ничего не разбираем!!!) Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.
1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Все вытаскиваем и видим такую картину:
Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: можно в солярке отмачивать, можно насадкой на дрель, можно хоть наждачкой. Но, каждую лопатку чистить и разрабатывать индивидуально.
Если лопатки цепляются за корпус горячей улитки, тоих следует слегка подточить на плоском камне, или же положив лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геометрией.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке.
Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
В самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором.
Источник.
На Autopeople с 2010 г