Проверка коммутационного реле
Подача тока к реле происходит при включении соответствующего потребителя. Благодаря току включения катушка электромагнита внутри реле притягивает контакт и тем самым замыкает электрическую цепь рабочего тока. Рабочий ток течет далее через реле к потребителю. Проще всего проверить работоспособность реле, заменяя его исправным. Так поступают и на СТО. Так как автолюбитель лишь в очень редких случаях имеет в своем распоряжении новое реле, рекомендуется следующая последовательность операций:
• Вытащить реле из платы.
• Включить зажигание и соответствующий выключатель.
• Сначала с помощью прибора для проверки напряжения установить, подается ли напряжение к положительной клемме (+) платы реле. Для этого один электрод прибора для проверки подсоединить к массе (-), а другой электрод с острым концом осторожно ввести в клемму. Если световой диод прибора загорается, значит, напряжение подается. Если прибор показывает отсутствие напряжения, руководствуясь электрической схемой, найти разрыв цепи на участке от положительного полюса (+) аккумуляторной батареи до клеммы.
• Изготовить перемычку из куска изолированной проволоки, зачистив до блеска концы перемычки.
• Соединить с помощью этой перемычки положительную клемму (+) платы реле (на эту клемму всегда подается напряжение от положительного полюса аккумуляторной батареи) с клеммой на выходе реле.
Этой операцией практически делается то же самое, что делает исправное реле. Где находятся клеммы платы реле, можно определить по цвету проводов или с помощью электрической схемы.
• Если при установленной перемычке загорается, например, дальний свет, можно сделать вывод, что реле неисправно.
• Если дальний свет не загорается, необходимо выяснить, исправно ли соединение фар с массой [-). Затем, руководствуясь электрической схемой, найти и устранить обрыв в проводке от клеммы реле к основным фарам.
• Если требуется, установить новое реле.
Внимание: Если неисправность в электрической цепи с реле проявляется лишь время от времени, то причина, как правило, обусловлена дефектом этого реле. При этом контакт реле остается замкнутым или разомкнутым, тогда как все остальное время реле функционирует безупречно. При возникновении такого рода неисправности легко постучать по корпусу реле. Если реле в результате этого срабатывает, его следует заменить.