2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
При поиске неисправностей в системе электрооборудования важен систематический подход. Это относится как к проверке вышедших из строя ламп накаливания, так и к проверке неработающих электродвигателей. Если электрическая деталь защищена предохранителем, первым шагом является проверка предохранителя. Расположение нужного предохранителя определяется по схеме, имеющейся в обеих коробках предохранителей.
Дефектный предохранитель заменяется, и после включения потребителя электроэнергии необходимо проверить, не перегорает ли предохранитель тотчас снова. Если предохранитель снова перегорел, следует найти и устранить неисправность, — как правило, это короткое замыкание. Это значит, что в каком-то месте, быть может также внутри прибора, масса и положительный проводник соединены между собой.
Второй шаг проверки: если при исправном предохранителе не горит пампа накаливания или неработает электродвигатель, необходимо проверить наличие напряжения питания.
Лампу снять и осмотреть. Если лампа накаливания перегорела или слабо сидит в патроне, ее следует заменить.
• Чтобы устранить сомнения по поводу исправности лампы, поступают следующим образом: подключают один проводник к положительному (+), а другой — к отрицательному (-) полюсам аккумуляторной батареи, а свободные концы проводников соединяют с лампой. Если при этом лампа не загорается, ее следует заменить. Указание: при необходимости заржавевшие или погнутые контакты лампы и патрона зачистить и привести в безупречное состояние.
• Если лампа исправная, лампу вставить и включить. Если лампа не загорается, проверить наличие напряжения питания. Для этого один электрод контрольной лампы нужно соединить с надежной массой двигателя (чистая металлическая поверхность) или непосредственно с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи. Другой электрод контрольной лампы (+) нужно или соединить с токоподводящим штекером, или воткнуть в токопод-водящий провод.
• Если теперь контрольная лампа загорается, а лампа накаливания по-прежнему не горит, то имеет место разрыв провода массы. Чтобы проверить это, установить перемычку от массы к патрону лампы. При этом лампа должна загореться.
• Если токоподводящий проводник лампы не имеет напряжения, то есть контрольная лампа не загорается, очень вероятно, что неисправен выключатель. Проверка выключателя изложена в следующей главе.
В автомобиле для повышения комфортности применяется все больше малогабаритных электродвигателей. Таковыми являются электродвигатели стеклоподъемников, сдвигаемой панепи крыши или центральной системы запирания. Каждый электродвигатель при необходимости включается через выключатель, в большинстве случаев от руки.
• Проверить предохранитепь соответствующего электродвигатепя, при необходимости предохранитепь заменить.
Примечание: эпектродвигатели электрических стеклоподьемников и сдвигаемой панели крыши снабжены автоматами защиты, которые при перегрузке подачу напряжения к электродвигателю отключают, а через некоторое время снова включают. Перед повторным включением электропривода необходимо устранить причину перегрузки электродвигателя. Перегрузка может быть вызвана оледенением оконных стекол или загрязнением направляющих шин стеклоподъемника.
• Если предохранитель снова сразу перегорает, имеет место короткое замыкание.
• Чтобы однозначно выяснить, исправен ли электродвигатель, необходимо соединить его двумя вспомогательными проводами диаметром примерно 2 мм непосредственно с аккумуляторной батареей автомобиля. Положительный полюс аккумуляторной батареи должен быть соединен с положительным разъемом электродвигателя, а отрицательный полюс — с отрицательным разъемом. Расположение положительного и отрицательного разъемов электродвигателя в сомнительных случаях определяется в соответствии с электрической схемой. При необходимости электродвигатель снимается. Все электродвигатели автомобиля питаются бортовым напряжением от 12 до 14 вольт. Если теперь электродвигатель работает нормально, причиной неисправности было отсутствие напряжения питания. Примечание: если ротор электродвигателя вращается медленно или с перебоями, причиной могут быть изношенные угольные щетки, которые следует заменить.
• Еспи электродвигатель работает, по электрической схеме определить, по какому проводнику подается к нему напряжение при нажатии выключателя и перед включением зажигания.
• Проверить подающий напряжение к электродвигателю провод с помощью контрольной лампы. Так как через электродвигатель протекает большой ток, можно в качестве контрольной лампы использовать обычную лампу накаливания. Она снабжена острыми электродами, которыми можно протыкать соединительный провод. Это позволяет простым способом определить наличие напряжения питания.
• Если напряжение к электродвигателю не подается, неисправна питающая цепь. В соответствии с электрической схемой найти неисправность в проводке и устранить. Электродвигатели в связи с потребностью в больших токах имеют, как правило, дополнительное коммутационное реле.
• Если неисправность не была обнаружена, проверить выключатель.
• Если имеет место дефект провода, то локализовать его дефект достаточно трудно, поэтому целесообразно проложить новый провод.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06