ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ. Polo Volkswagen Polo

LuciFer

Для того, чтобы устранить неисправности, совсем необязательно много знаний и умений. Если знаете, как управляться с инструментом – проблем не возникнет. Итак, вам понадобится:

1) рожковый и накидной ключ на 10 мм
2) Г-образный шестигранный ключ на 6 мм
3) ключ для регулировки натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма. Вместо этого ключа можно применить  обычную 3мм стальную проволоку, которую предварительно нужно согнуть буквой U.
4) ключ с "трещеткой" и головкой на 13мм
5) ключи на 15мм и 19мм
6) комплект прокладок клапанной крышки
7) динамометрический ключ

1. Снимите крышку, которая закрывает собой ремень газораспределительного механизма. Для этого вам потребуется ключ на 10мм и шестигранник на 6мм, потому что где-то в середине, у нижней части крышки есть болт, который имеет внутренний шестигранник. 

2. Теперь крышку распределителя зажигания нужно снять. На верхнем торце распределителя нужно найти метку – она отображает положение бегунка при подаче искры в 1-й цилиндр. Обнаружили эту метку – и теперь ненадолго о ней забудьте, она нам будет нужна чуть позже.

3. Теперь берём ключ на 19мм и накидываем его на болт, который закрепляет фланец клинового ремня (помпа-генератор) к коленвалу. Также проверяем при помощи ключа коленвал. Для того, чтобы вращать было легче, предварительно потрудитесь вывентить свечи, чтобы компрессию в цилиндрах снять. Крутить нужно до тех пор, пока метка, которая расположена на зубчатом колесе распредвала, не будет совпадать с верхним правым краем головки цилиндров. Кстати, в большинстве своём данная метка находится на торце зубчатого колеса, который обращён к двигателю. Стоит также убедиться, что метка верхней мертвой точки (ВМТ) расположена при этом в середине окна, которое находится в верхней части крышки, которая закрывает маховик и механизм сцепления. Бегунок распределителя зажигания в этом положении указывает на метку 1-го цилиндра.

4. Теперь ключом на 15 гайку колеса-подшипника, который натягивает зубчатый ремень,  нужно отпустить. Проследите также за тем, чтобы ни коленвал, ни распредвал больше никуда не поворачивались.

5. Зубчатый ремень с колеса распредвала теперь нужно снять. Только делайте это аккуратно, чтобы не повернуть распредвал. Теперь гайки, которые крепят распредвал, нужно ослабить. Кстати, весьма хороший вариант в данном случае – это тактика  "крест-на-крест", т.е. опора 1 - опора 5 - опора 2 - опора 3. Обращаем внимание на то, что в  двигателе DS четвёртой опоры нет. На её месте закреплена некая штуковина¸ назначение которой до конца мне не ясно.  Но сейчас это и не важно, потому что в нашей процедуре данная деталь участия не принимает.

6. Головки опор теперь нужно снять и положить их на чистое место так, как они и были закреплены на двигателе. Не забудьте о том, что на двигатель вы их должны установить так, как они стояли изначально. Ни в коем случае их нельзя менять местами! Сам распредвал можно снимать только тогда, когда сами головки сняты.

7. Теперь нужно хорошо вымыть руки и насухо их вытереть, потому что сейчас мы будем извлекать из своего гнезда гидрокомпенсатор. Кстати, заметьте, что по периметру гидрокомпенсотора есть канавка, а внутри этой канавки находится отверстие для масла. Гидрокомпенсатор стоит захватить между большим и указательным пальцами. Большим пальцем держим за дно и сдавливаем.  Гидрокомпенсатор нуждается в замене в том случае, если когда вы надавили пальцами (не важно, с каким усилием), из него посочилось масло. 

8. Теперь проверяем все гидрокомпенсаторы таким же образом, а те, которые не годны, нужно заменить. Теперь ставим на место распредвал. Кстати, при этом не стоит забывать о том, что метку  на зубчатом колесе распредвала с верхним правым краем головки цилиндров нужно совместить, потому что это было уже после ВМТ.

9. Теперь ставьте опоры на свои места и закрепляйте их посредством усилия в 20н, при этом снова пользуйтесь правилом "крест-на-крест". Осторожно, одевайте зубчатый ремень, чтобы не провернуть ни распредвал, ни коленвал. Убедитесь в том, что все метки, по которым ВМТ выставлялась, совпадали. Зубчатый ремень стоит натянуть, а натяжное колесо стоит зафиксировать при помощи гайки. Кстати, правильность натяжения ремня проверяется посредством его самого длинного плеча – если под давлением пальца оно прогибается на 2 см, то всё хорошо.

10. Крышку клапана приверните на место. Кстати, перед этим прокладки крышки стоит поменять. Крышку, которая закрывает зубчатый ремень, нужно поставить на место  крышки распределителя зажигания, и т.д.

Вся работа длится примерно два часа. Кстати, при её проведении вам совсем не помешает одно из руководств по ремонту VW. Кстати, после того, как сборка выполнена, будет не лишним проверить зажигания, а если нужно – выставить его.

Конечно, как альтернативу можно попробовать в топливо добавить некие химические элементы, которые будут очищать клапаны и гидравлику. Цена подобных компонентов примерно 3$. Если вы решите так поступить, то после добавления стоит запустить машину на 45 минут на той скорости, с которой вы по трассе гоняете. После этого стоит проверить, насколько гидрокомпенсаторы очищены. Кстати, после 200 000 гидрокомпенсаторы уже практически не функционируют.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06