Замена прокладки головки блока. Polo Volkswagen Polo

LuciFer

Перед тем, как заменить прокладку головки блока, на машине наблюдались неполадки с системой охлаждения – давление в системе с охлаждающей жидкостью поднялось, а шланг, который проходит на печку от двигателя, порвался. А это уже свидетельствует о том, что либо головка полетела, либо прокладка головки блока течёт. После того, как выкрутили все свечи, оказалось, что у четвёртой свечи был красный нагар (антифриз был красный), а охлаждающая жидкость находится и в цилиндре. 

Для замены необходимо:

1) Прокладка головки блока - $8.9
2) Прокладка под клапанную крышку (берите лучше пробковую) - $2
3) Болты головки блока 10штХ$1.6=$16 – в городе нужных найдено не было, а потому пришлось заказывать.
4) Герметик силиконовый (ABRO) - $1.9
5) Герметик для глушителя (ABRO) - $2.5
6) Динамометрический ключ
7) Насадка (ключ для болтов ГБ - там внутренняя звездочка где-то 10 граней, точно не помню) - $1.6
8) Для промывки желательно взять 5 литров бензина -$1.6
9) Промывка ТНК + масло (TEXACO Havoline SAE 5W-30) + масляный фильтр = все вместе $25.5

ВСЕГО : $59.8

1. Резиновую трубку, которая находится внизу и идёт от бачка расширителя на металлический тройник, отсоединяем.

2. Теперь отсоединяем шланг печки (он находится ближе к пассажиру) и сливаем охлаждающую жидкость, насколько это возможно.

3. Теперь от головки блока нужно отсоединить генератор, после чего ремень генератора ослабляем, с головки сдёргиваем два пластмассовых патрубка, трубки забора воздуха и все провода, которые идут к головке.

4. Теперь четыре болта, которые удерживают моновпрыск, нужно открутить и отвести его в сторону. Можете не отсоединять резиновые шланги. 

5. Пластиковый кожух ГРМ нужно снять, а на коленвале нужно выставить метки (делаем зазубрину ближе к двигателю), также выставляем метку на звездочке распредвала (там делаем метку типа У). Теперь поступаем следующим образом: приподнимаем переднее колеса при помощи домкрата, включаем третью передачу и крутим до тех пор, пока метки не совпадут. На ремне и звёздочке делаем пометки краской, которые обозначают их взаимное положение.

6. Теперь ремень ГРМ нужно снять, но ролик натяжителя при этом ослаблять не нужно, сам ремень стягиваем при помощи проволочки, чтобы он не соскочил с нижней шестерёнки. Теперь 2 пластинки, которые соединяют приёмную часть глушителя и коллектор, нужно сдёрнуть. Можно их снимать при помощи монтировки. Но предупрежу сразу – ставить их будет сложнее, чем снимать. 

7. Теперь нужно снять крышку клапана и посмотреть, что под ней творится (отверстие отсоса картерных газов может быть полностью забито, и не удивляйтесь, если увидите там также белую суспензию), теперь болты ГБ нужно открутить (открутить их достаточно легко), теперь саму головку болта снимаем. Вполне возможно, что после всех этих операций вы увидите прокладку и поймёте, что она не была и вовсе затянута, а потому и с двигателя соскочила весьма просто.

8. Теперь всё промываем бензином и начинаем всё собирать обратно. Прокладку ГБ ставим на место (только не вздумайте перед этим её герметикам мазать), новые болты закручиваем вручную, а затем докручиваем при помощи динамометрического ключа, как это описано в мануале. Для этого делаем три приёма: 1-й прием: моментом 4 кгс.м., 2-й прием: моментом 6 кгс.м., 3-й прием: довернуть на 180 градусов без остановки. Можно последний приём разделить на два - два приема по 90 градусов.

Кстати, хочу отметить по поводу болтов: если вы посмотрите на новые болты, ты никакой визуальной разницы со старыми не обнаружите. Но раз уж сказано менять, то лучше действительно поменять.

9. Теперь ремень ГРМ нужно поставить на место. Делаем это неторопливо, медленно одевая его на звёздочку (не зря ведь мы не ослабляли ролик натяжителя и пометили ремень). Переднее колесо по ходу движения прокручиваем до тех пор, пока не появятся метки, которые необходимы нам для того, чтобы натянуть ремень. Проверяем верность установки меток и качество натяжения ремня. 

10. Теперь наступает ещё один не весьма приятный момент – скобы глушителя нужно поставить на место. Во-первых, из приёмной трубки глушителя нужно вытащить коническое кольцо, ставим его назад, предварительно смазав герметикам для глушителя. Теперь берём небольшой отрезок жёсткой проволоки и продеваем в то отверстие, которое есть в скобе. Теперь верхнюю часть скобы нужно завести за выступ, который имеется на коллекторе, а второй человек в это время не только при помощи монтировки, но и при помощи собственного тела тянет эту скобу вниз. Первый человек одной рукой к коллектору поднимает приёмную трубу глушителя, а в нижний паз загоняет её при помощи отвёртки.  Вполне возможно, что для подобной операции есть и специальный съёмник, но и без него обойтись вполне возможно. 

11. Теперь можно поставить моновпрыск и прокладку клапанной крышки. Кстати, не забудьте нанести немного герметика на резиновые детали прокладки там, где она с пробкой соприкасается.

12. Теперь всё, что осталось, ставим на место, заливаем тосол, всё промываем маслом и наслаждаемся! На всю работу со всеми возможными паузами уходит порядка 8 часов.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06