Дополнительный индикатор давления масла. Polo Volkswagen Polo

LuciFer

Здесь мы поговорим о дополнительном светодиоде, с помощью которого можно следить за тем, какое рабочее давление имеет масло, то есть, можно проследить за состоянием двигателя и масла. Этот индикатор начинает гореть, когда давление становится  больше 1.8. Если с двигателем всё в норме, то происходит подобная вещь только в том случае, если ХХ и в случае, если двигатель хорошо прогрет.

Процедура весьма проста. Приобретаем желтый светодиод, резисторы 1кОм и 10кОм, маломощный n-p-n транзистор, например КТ3102 (буквы могут быть любыми, но помните – чем мощность больше, тем лучше, а поэтому выбирайте А или Б). Всё можно сделать и не применяя плату, однако, если хотите, можете применить небольшой кусочек монтажки, которую можно приобрести, например, в магазине Чип и Дип. К базе транзистора теперь нужно припаять резистор 10кОм, 1кОм присоединить к коллектору. Берём светодиод и подпитываем его ко второму концу 1кОм. Вот и вся схема готова. Теперь берём свободные выводы деталей и припаиваем к ним проводчики: коричневый к эмиттеру транзистора, желтый к 10кОм, черный - ко второму выводу светодиода. Осуществляем проверку: коричневый провод подсоединяем к "-", а два остальные - к "+". Если всё верно, то светодиод должен засветить. Если же светодиод упорно не хочет гореть, то его стоит перепаять наоборот. Когда осуществляете проверку, применяйте батарейку на 4.5В, в противном случае светодиод может просто сгореть.

Теперь переносим всю это конструкцию на машину и подсоединяем: коричневый на массу, черный к 15-й клемме (+12В после замка зажигания), желтый -- к датчику 1.8. Цвета проводов соответствуют.

Размещение. Самый простой вариант – приобрести втулку для светодиода, а в заглушке панели приборов теперь просверливаем дырку такой же величины. Изоляция схемы происходит при помощи термоусадочного кембрика и находится она непосредственно за заглушкой, к ламелям разъема панели приборов припаяны провода. Самые основные моменты – не торопитесь, делайте всё медленно и аккуратно!

Конечно, если вы хотите чего-то более необычного, можно светодиод в панель приборов вставить, но панель эту для начала нужно разобрать. Теперь снимаем спидометр и находим лампу, которая осуществляет контроль давления масла. Можно рядом с этой платой разместить свою платку с транзистором, на плате отыскиваем все нужные нам контакты, а светодиод можно поставить в то место, которое на индикаторной панельки свободно. В крайнем случае, просверлите там дырку. Рекомендация: на мой взгляд, лучшее место – под красным светодиодом.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06