Машину используют практически ежедневно. Проблема состоит в том, что вот уже некоторое время периодически двигатель может заводиться со второго раза, иногда это дело сопровождается «кашлем». Когда машинку прогрели, то проблема вроде бы даже на какой-то период времени исчезла полностью. Мы подумали, что просто на дворе пока непонятная погода, бензин неизвестно какой, да и машине уже прилично лет. Однажды производили замену высоковольтных проводов – машина начала чувствовать себя получше. Однажды был случай, когда двигатель заглох буквально намертво, то есть даже не схватывал. Решил выкрутить свечи – они оказались после городской езды все чёрные и по самое «не могу» залиты бензином. Поменял быстренько свечи, однако, эффекта это вообще не произвело. Решил посмотреть, что творится под крышкой распределителя зажигания. Контакты были чёрными и у бегунка, и у распределителя. Почистил всё, установил на прежнее место. Однако, двигатель по-прежнему не заводился. В итоге, было принято решение разобраться во всём утром, чтобы зря аккумулятор не садить.
Утром было решено крутить стартер до того момента, пока он не начнёт заводиться. В итоге, только раза с пятого началось схватывания – и, наконец, машинка завелась! Я её прогрел и немного «пошевелил» двигатель. В итоге, практически весь день проездил просто замечательно – машина прекрасно заводилась как на горячем двигателе, так и в том случае, если двигатель был без работы часа три. Думал, что все проблемы уже позади. Однако, на следующий день всё заново повторилось. Начал проверять, с какой силой подаётся бензин – вроде усилия струи хватало, чтобы стартер заводился. Посмотрел датчики воздуха и температуры охлаждающей жидкости – неполадок замечено не было. Решил вытащить свечи и посмотреть искру – искра на все свечи поступала, однако, была немного слабовато. Но я решил, что это мне при дневном свете так показалось. Снова решил посмотреть крышку распределителя. Снова все контакты почернели. Было решено сменить и распределитель, и бегунок. Опять завелась вся система лишь с пятого-шестого раза, но я решил, что это из-за залитых свечей. Снова целый день было всё в норме.
На следующий день та же картина – вновь ничего не заводится! Идей у меня никаких не было, уже собрался на сервис ехать, однако решил всё же что-нибудь проверить. Завёл кое-как машину и полез смотреть, что твориться под капотом. Взволновал меня некий треск, который возникал периодически. При его появлении двигатель трясло так, будто бы в нём исчезала искра. Обратил внимание на катушку. И тут заметил, что искра-то есть, только бьёт она из трещины, которая образовалась в катушке. После 5-10 минут старта вроде стало полегче, потому что прогрелся как движок, так и катушка, а потому пробои стали появляться реже. Пока двигатель был ещё жив, съездил, приобрёл новую катушку и заменил. Результат был на лицо! Для того, чтобы было проще заменить, возьмите ключ на 10, желательно, чтобы у него были неширокие стенки и глубокая головка. Дело в том, что представляет определённые трудности подлезть к верхним гайкам, а также со стороны моторного отсека – к болтам. На следующий день всё пришло в норму.
К тому же, было после этого всего и ещё несколько появившихся плюсов: например, на прогретом двигателе больше не возникало вибраций, которые периодически появлялись в основном в сырую погоду. Также на прогретом двигателе перестал появляться белый дым. Возможно, белый дым возникал по причине того, что по причине слабой искры топливо не полностью сгорало, а потому на катализатор поступало чересчур много топлива, которое естественно дожигалось в катализаторе, после чего становилось окисью углерода и воды.