Замена радиатора на Polo Volkswagen Polo

LuciFer

Делал так:

 - С аккумулятора снимаем клемму. Дело в том, что в большинстве своём все операции производятся поблизости от стартера, к которому от аккумулятора идёт провод. Здесь есть вероятность пожара. Так что лучше снять всё сразу.

- снимаем с вентилятора разъём, для чего отжимаем пружинную скобу, а также снизу на радиаторе вручную снимаем разъём датчика его включения.

- теперь разъем от датчика детонации 3 и 4 цилиндров также снимаем. Его, на самом деле, можно и не снимать, но дело в том, провод к нему мне мешал – там все провода стали жёсткими и «сухими», а потому я побоялся, что они просто сломаются. Поэтому было принято решения снять и разъём от компрессора кондиционера.

- снимаем лыжу при помощи откручивания вверху 4 саморезов посредством головки на 10;

- Теперь в районе радиатора кондиционера над передней поперечиной снимаем пластмассовую накладку при помощи откручивания двух болтов посредством головки на 8 или 10. 

- теперь обе фары также придётся снять. Они крепятся посредством 4 саморезов и снимаются головкой на 8. Затем фар снимаем поворотники, которые просто выдвигаются, после чего сами фары снимаем. Если этого не сделать, то поперечину вы не снимите.

- теперь между бампером и «губой» снимаем пластмассовую решётку. Держат её с разных сторон несколько саморезов, однако, все они видны достаточно хорошо.  Если вы её не снимите, то к креплению радиатора вы не подползёте. 

- с бачка с жидкостью ГУР снимаем хомут;

- теперь хомут, который соединяет поперечину и верхний гибкий шланг радиатора кондиционера мы открепляем.

- теперь вверх вынимаем трубку воздухозаборника, которая проходит от поперечины к воздушному фильтру.

- теперь верхнюю поперечину, к которой крепятся фары, нужно также снять. Её крпят с правой и с левой стороны по 2 самореза, снимаем посредством головки на 10. При помощи этой же головки открепляем ещё 4 самореза снизу (вы их сразу увидите).

На поперечины находится замок капота. Чтобы не нарушить его регулировку, стоит пометить его местоположение на поперечине. Саму поперечину вместе с тросом, который идёт к замку капота, мы немного отводим в сторону;

- от правого крыла откручиваем хомут, при помощи которого сюда крепится труба радиатора кондиционера.
- теперь снимаем пластиковый воздуховод  - просто тянем его на себя, его крепят всего два пистона;
- открепляем вертикальный пластмассовый щиток, расположенный перед радиатором, и вытаскиваем его вверх. Для того, чтобы его снять, нужно открутить 4 самореза при помощи головки на 10.

- теперь берём ключ с «трещёткой» и с его помощью откручиваем 4 самореза, при помощи которых к радиатору вместе с вентилятором крепится металлическая рама.

- прижимные хомуты мы отжимаем при помощи пассатижей, предварительно снимаем к радиатору верхний и нижний патрубки. Лично я жидкость не собирал, а хител долить свежей.

- теперь радиатор и вентилятор, не важно, в какой последовательности, весьма легко вручную снять между шлангом кондиционера движением «вверх и вбок». В данный момент радиатор кондиционера, можно сказать, удерживается только за счёт шлангов. И для того, чтобы вам было удобнее с ним работать, можно его в сторону бампера наклонить.

На тот периода, пока вы будете промывать радиатор, нужно чем-то заткнуть патрубки. К примеру, тряпкой. Для того, чтобы организовать защиту от пионеров, снова была установлена поперечина, для крепления которой вполне достаточно четырёх болтов. Также установил при помощи двух болтов фары (по одному на каждую) и лыжу, для которой мне вполне хватило и двух болтов. В общем, на всю эту работу ушло где-то полтора часа.

Засады:

- болт накладки. В процессе операции он отломался. Дело в том, что он не только тонкий, но и длинный, где-то 5-6 см в длину, к тому, покрыт практически полностью ржавчиной. 

- после того, как я снял пружинные хомуты, они перестали влезать в пассатижи ( когда устанавливал их, пришлось сжать при помощи струбцины, предварительно подложив под неё пивную пробку). Кстати, по инструкции можно и даже нужно использовать повторно хомуты. Так и было сделано. Однако, можно приобрести и винтовые, приобретённые заранее.

- сделал короткое замыкание + на стартере;

- если вы взглянете на радиатор снизу, то увидите, что крепится он посредством двух шпилек, каждая из которых имеет свою резиновую прокладку. В итоге, первой прокладки у меня не было вообще – пришлось вырезать, а вторую я в процессе чуть не потерял.

- если у вас выйдет, то вентилятор от радиатора лучше всего открепить дома. У меня лично из-за кондиционера это проделать не удалось. Когда я открывал нижний болт, у меня сломался пружинный зажим. Дело в том, что там всё покрылось ржавчиной, а потому мне пришлось делать накладку из железа.

- датчик включения вентилятора «умер» от того, что на него попала влага.
Когда вы будете собирать всё обратно, проследите за тем, чтобы все длинные болты, которые продолжаются внизу поперечины, входили дополнительно в резинки, расположенные в верхней части радиатора. Если этого происходить не будет, то радиатор начнёт болтаться, что приведёт к тому, что рано или поздно патрубки «скончаются».



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06