Инструмент: шестигранник на 5 (или длиной 10 см, или так, чтобы была возможность сделать его длиннее); плоскогубцы, с которыми удобно работать, что снимать или устанавливать хомуты на трубки охладительной системы. Жидкость для того, чтобы размачивать закисшие болты.
Детали: термостат вместе с резинками. Лично я рекомендую поменять все резинки, потому что после ремонта со старыми могут начаться проблемы – они просто начнут течь. Резинки представляют собой и кольцо термостата; и кольцо, расположенное корпусом термостата и трубой системы охлаждения; и прокладка, находящаяся между мотором и корпусом термостата. Кстати, под датчики я тоже посоветую установить три резинки. Стоят эти резинки достаточно дёшево, и без них вы герметичность своих деталей не обеспечите. Если вы старую воду не собираете, то нужна новая G11/G12 + дистиллированная вода.
Процедура.
Опция 1. Слив и сбор старой воды. Конечно, вы можете провести эту операция, но лично я не советую так поступать, потому что грязь в эту воду так или иначе попадёт, да, к тому же, без подъёмника вы вряд ли хорошо справитесь. Если же вам такие доводы не подходят и вы твёрдо намерились сохранить охлаждающую жидкость, то рекомендация – не снимайте нижний патрубок радиатора. Его назад одевать весьма сложно – промучаетесь часа два. К тому же, когда вы соберёте всё обратно, может оказаться так, что всё равно где-то что-то не плотно и течёт. А потому рекомендую следующий вариант решения: охлаждающую жидкость сливаем, после заливаем воду, где содержится по-минимуму G11/G12, подождите некоторое время и ближе к зиме (смотря какой сезон сейчас) если всё будет в норме, можно залить всё, как надо (50%/50%).
С корпуса термостата снимаем три патрубка. Две трубки там от самого радиатора, а ещё одна подходит к бачку и электропомпе. Трубы немного отгибаем в стороны, чтобы не мешали работать. Верхний же патрубок радиатора можно снять также с самого радиатора.
Теперь снимаем термостат. К мотору он прикрепляется посредством двух шпилек, которые вы увидите сразу, а также ещё с помощью одного винта, который рассмотреть уже не так просто, потому что расположен он в глубине. Кстати, направлены они все в бок аккумулятора. Много забот со шпильками. Дело в том, что они длинные и тонкие, а потому они могут подкиснуть, когда вы их будете вытягивать, а также сломаться. Попробуйте снимать шпильки, когда двигатель горячий. А также можете смочить стык термостата и мотора раскисалкой. Кстати, не стоит удивляться, если термостат после его освобождения не упадёт вам в руки.
Теперь корпус термостата нужно открепить от трубы системы охлаждения. Сама труба проходит справа налево вдоль всего корпуса мотора. Нужно немного подкрутить корпус, а параллельно в это время снимать его с трубы. Никакие защёлки его не держат – просто резинка и всё. После этого термостат вместе с корпусом окажутся у вас в руках.
Теперь при помощи этого же шестигранника стоит открутить у термостата крышку. Если плохо слазит – может смочить раскисалкой.
Старый термостат извлекаем. Обращаем внимание на то, в каком положении находится перепускной клапан. Дело в том, что на заводе его размещают таким образом, чтобы находился он там, где начинается патрубок, то есть, в самой высокой части.
Опция 2. Теперь смена резинок. Всё достаточно обычно. Только запаситесь отвёрткой, чтобы П-образные крепители выдёргивать.
Сборка в обратной последовательности. Когда вставляете трубку обратно, услышите характерный щелчок.
ОЧЕНЬ ВАЖНО. Когда прикручиваете болты и шпильки, очень много усилий для этого прикладывать не стоит. Дело в том, что они могут закиснуть, а потому в следующий раз просто сломаются. Запомните – герметичность вам дадут только резинки, а потому болты крутить бесполезно – нужно их закрутить всего лишь так, чтобы они не раскрутились. Теперь заливаем антифриз.