Ремонт вентилятора системы охлаждения. Polo Volkswagen Polo

LuciFer

Из-за того, что подшипники скольжения электродвигателя уже порядком износились, когда вентилятор включали, начинался визг и последующая за ним вибрация.

Снятие: для начала массу аккумулятора нужно отключить. Затем разъём от вентилятора требуется также отсоединить. Для того, чтобы его снять, нужно сжать защёлки. А для этого нужно вентилятор сжать с обеих, дальних от него сторон. Теперь 4 болта, при помощи которых кожух крепится к радиатору, стоит открутить. Кожух с вентилятором снимаем. 

Разборка. Вначале открутим от кожуха вентилятор. Затем нужно аккуратно выбить вал из крыльчатки при помощи подбойника. Для того, чтобы снять противоскользящую шестерню, нужно сдвинуть её с вала в сторону и аккуратно снять. Постарайтесь не забыть, в каком положении она находилась на валу.  У корпуса и передняя, и задняя крышки закрепляются при помощи кернения. Берём зубильце и совсем чуть-чуть, буквально на 1 мм, корнение пододвигаем. Затем при помощи отвёртки поддеваем корпус и поднимаем его. Для того, чтобы снять подшипник скольжения, находим лепестки крепления крышки, немного их отгибаем, а затем при помощи поворота освобождаем её. Теперь подшипник скольжения разбираем, запоминая, где что находилось.

Ремонт: Шарик подшипника можете позаимствовать от электродвигателя стеклочичтителя Москвича, можете и от Жигуля взять, от печки, к примеру. Внешний диаметр у них идентичен. А уже в этом шарике нужно выкрутить отверстие под вал – примерно 9,5 мм.

Сборка: Устанавливаем всё назад в корпус, лепестки, при помощи которых крепится крышка подшипника, нужно зафиксировать керном. Для того, чтобы устанавливать было проще, втянул внутрь пружинку и закрепил при помощи толкающей пружинки, а перед тем, как окончательно закрыть корпус, пружины были переведены в торец щёток. Вначале подгоняем поверхность обеих крышек, а затем при помощи керна или зубильца окончательно их фиксируем. Всё собираем в обратном порядке.

Небольшое дополнение: касается оно двигателя ABS (здесь есть лишь один большой вентилятор, который при помощи треноги крепится к кожуху). Всего нужно открутить 5 болтов: 2 болта пластиковой защиты и 3 болта, при помощи которых  сам вентилятор непосредственно крепится к кожуху. Теперь отсоединяем разъём и получаем в руки вентилятор. Далее проверяем втулки скольжения и определяем, какая из них работает хуже и есть ли где-либо люфт. Сзади вала для проверки снимаем пыльник и пытаемся двигать крыльчатку в любую из сторон. Если сзади вал «ёрзает», то снимать можно только заднюю часть. После можно снять и переднюю, но это можно сделать и позже. При снятии задней части в электрическом разъёме нужно аккуратно открепить держатели при помощи шила. Только не вздумайте бить по разъёму. В противном случае вы рискуете сломать площадку держателя щёток.

Теперь углы корпуса можно развальцевать, поддеть крышку отвёрткой и снять её. (электрический разъём керамика желательно предварительно снять, для этого просто нужно отогнуть шилом внутренние контакты, заранее немного его поддев). Теперь через пробойник можно ударить в прорези-фиксаторы и после этого повернуть крышку, при помощи которой крепится втулка скольжения. После разборки мы видим прокладку для смазки, втулку и пружинку-паука. Прокладку нужно промазать при помощи Уайт-Спиритом, теперь чистим мылом до совершенной чистоты и просушиваем. Теперь при помощи трансмиссионного масла пропитываем эту прокладку. Новую втулку скольжения можно позаимствовать у мотора печки, расположенного на классике – прекрасно садится. Теперь можно всё собирать обратно. Если нужно – поменяйте и переднюю часть.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06