Кипит. Война с системой охлаждения. Polo Volkswagen Polo

LuciFer

История этой зимой началась. Тогда мой знакомый посоветовал мне заменить антифриз. У меня там ещё в бачке оставалось немного, буквально ниже нормы на 2-3 см, однако, мне посоветовали именно залить новый, а не долить к старому. Порекомендовали жёлтый антифриз RAVENOL.

Купил 6 литров антифриза. Всего потратил около 13$. Сказали, что это - G11, но на упаковке никаких отметок, свидетельствующих об этом, не было. Заехал на эстакаду и сменил. Однако, сразу заметил одну странность – обычно влезает все 6 литров, а сейчас залилось только 4 литра. Завёл и прогрел машину – роде, ничего не поменялось, уровень тот же, антифриз не греется. Ладно, поехал. После того, как проехал минут 20-30, заметил, что из-под капота идёт пар, а когда остановился, увидел лужу антифриза. Из печки тёплого воздуха не наблюдается. Ну, что ж делать? Долил то, что у меня осталось от антифриза, доехал до дома и оставил машину до утра. Всё-таки, зима была, темнеет рано. Решил разобраться с утра.

Утром перед тем, как разбираться, сходил и приобрёл ещё 5 литров антифриза на всякий случай. В общем, выяснил, что машина на холостых работает. Температура ползёт вверх и доходит до отметки, когда начинает открываться термостат, то есть, до 85С. Потом этого температура резко подскакивает до 90, а потом до 100, а после начинается кипение. В общем, залил я в машину 15 литров антифриза, потому что кипение было страшным. Мне посоветовали промыть какой-нибудь охлаждающей жидкостью всё внутри – мол, возможно, там засорилось что-то либо есть некие осадки на стенках, потому и охлаждения нормального не происходит. Купил некую отечественную. В сумме почти литр. Затем слил антифриз, залил воду вместе с этой промывкой. Значит, на минут 20 всё завёл, а потом слил и залил антифриз. Вывод: не пользуйтесь никогда никакими промывками!

Потом увидел, что печка выпускает только холодный воздух. А зимой это совсем не хорошо. Оказывается, в печке – воздушная «пробка», которую удалось убрать посредством того, что был откреплён шланг, идущий к печке. Потом до тех пор, пока не показался антифриз, продувал расширительный бачок. Потом одел мигом шланг. Кстати, как оказалось, пробку можно было и проще убрать – просто нужно было погазовать. После этого появляется тёплый воздух. Потом снова на газ и долить антифриз. А под конец обнаружил, что в бачке имеется некая белая плавающая слизь.

Вроде, всё нормально стало. Я так проездил до наступления тепла. А потом оказалось, что надо переместить регулятор из крайнего горячего положения в среднее. И снова всё закипело. Благо магазин был рядом – я сбегал и купил дистиллированную воду. Потом поставил печку снова в крайнее горячее положение и поехал покупать антифриз. Вот так вот и ездил – в машине парилка была. Когда уже совсем жарко стало – сделал холодный воздух, но снова всё закипело.
 
Кстати, вентилятор должен был включаться на 95С, а почему-то стал включаться на 105С. Как выяснилось, когда мой товарищ полазил под капотом, он провод вентилятора переключил на вторую скорость, то есть, как раз на 105С. Но дело-то в том, что в моей машине стоит не родной вентилятор, и скорость у него тоже одна. Потому всё было переведено в прежнее положение. Вроде всё пришло в норму, вентилятор включается. Однако, через некоторое время всё началось заново, и вновь я закипел. Залез и пощупал радиатор. Оказалось, что там, где к нему сверху подходит патрубок, внизу радиатор был горячим. А там, где установлен датчик, то есть, с другой стороны, он нормальный. Стало ясно, что с радиатором что-то не то, а потому я решил его снять и тщательно посмотреть. Снял радиатор и одну сторону разобрал. Был просто в шоке, потому что оказалось, что резиновая прокладка, стоящая внутри, просто вся развалилась и забила тем, что от неё осталось, весь радиатор. То есть, сама охлаждающая жидкость до датчика нормально не доходила. Естественно, всё дело было в той самой промывке – она и разъела прокладку. Выяснилось, что временно роль радиатора взяла на себя печка.

На свой двигатель радиатора я не нашёл – только на 1,6, который стоил около 100$. Прочитал на https://volkswagen.msk.ru, что был опыт установки на мой движок радиатора от ВАЗ 2109. В принципе, совету решил последовать. А потому приобрёл и хоть и не идеально, но поставил. Не могу сказать, что всё на 100% совпадает, но габариты практически те же, да и расстояния между трубками, куда нужно патрубки прикреплять, подходит. Что касается датчика включения вентилятора, то он как раз идеально подходит. Всё совпадает: и резьба, и диаметр. Всё было просто супер! Но вот встал я в пробку и закипел… А вентилятор взял и не включился! Не раздумывал долго – просто поехал и приобрёл родной датчик с температурой включения на 92С, а выключение – 84С. Теперь  всё в норме: стою в пробках, температура остановилась на 90-92 и ничего не кипит!



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06