Решение проблем с перегревом двигателя. Polo Volkswagen Polo

LuciFer

1. Симптомы:

- на малой скорости и в пробках температура охлаждающей жидкости становится равной 110С;

- если на трассе едешь на пятой скорости чуть больше 100 и переходишь на четвёртую, то автоматически включается печка. Если период холодный, то это не особо мешает. А вот если лето и тепло…

2. Проверили все провода к вентилятору и сам вентилятор – всё в норме. Датчика подкапотного пространства в машине не было вообще.

3. Подсказали проверить датчик и показометр. Однако, погрешность измерительных приборов с течением времени не меняется, а если и меняется, то на весьма незначительную величину, буквально на процент. Это же можно сказать и о полупроводниковом датчике температуры.

4. В сервисе один «хороший» человек подсказал, что сменить нужно термостат. Однако проблемы с термостатом проявляются на 90% тогда, когда он вообще не закрывается. Однако, спорить со «спецом» не стали, но вместе с термостатом решили поменять ещё и помпу. В сумме отдали 660р.
В сервисе всё меняли целый день. Никак справиться не могли. Однако, сказали, что это муфта плохая, та, которая термостат прижимает. Намазали кучу герметика. Однако, итог показал, что термостат был в порядке, а помпа страдала лишь небольшим люфтом подшипника. Может, это и серьёзно, однако помпа не текла всё это время. Начал заезжать на стоянку – и снова стрелка датчика у 110С.

5. Следующим этапом начал проверять радиатор с термодатчиком. Смотрите внимательно: все пластиковые и резиновые детали, которые расположены вокруг радиатора, должны быть целыми, потому что воздух в полной своей мере должен быть направлен на радиатор. Радиатор снял, а термодатчик выкрутил. Когда начал мыть радиатор, с внешней стороны обнаружил море грязи! Так что не забывайте о том, что радиатор должен быть чистым! Но внутри оказалось всё в норме.

Теперь немного о датчике. Если ваш датчик исправен, то его первый температурный режим должен быть 95С, а второй – 102С. Осуществили проверку: включение вышло 96С, а выключение – 92С. Гистерезис, конечно, мог бы быть и повыше, однако, в общем, датчик исправен. Пока всё проверенное оказалось в норме, исключая лишь помпу. Решил поискать датчик, где температура выключения меньше. На тот момент я был твёрдо уверен, что пока охлаждающая жидкость доходит до датчика, она остывает, потому что датчик расположен с одной стороны, а сами патрубки радиатора, можно сказать, с противоположной. К тому же, сам датчик был расположен вверху, то есть, практически на самом жарком месте. Тем более, что датчик показометра находится вверху в самом горячем месте. Когда я с подобной просьбой ходил по конторам, на меня все кругом смотрели удивлёнными взглядами – мол, не может быть иного датчика вентилятора, у которого границы отличаются. Однако, в одной конторе мне всё же согласились помочь. Датчик оказался таким:

- первая скорость - 84 - 91 град
- вторая 95 - 102

Купил, Febi – на ободке реально такие температуры выставлены. Однако, читаются они по-другому:
первая скорость: включение - 95, выключение-84
вторая скорость: включение - 102, выключение-91.

Проверил работу его на первой скорости: включение-95 выключение-91 То есть, оказалось, что это – самый обычный датчик, который я и установил. Устроил проверку: разогнался на трасе до 120 км/час и датчик застыл на 100С – вот вам и результат хорошей прочистки радиатора. Вентилятор и термостат работают вместе просто замечательно. А вентилятор уже самопроизвольно не включается.

6. Кстати, как я выяснил – показометр (миллиамперметр, в данном случае) – это не измерительный прибор. Он не только показывает значение температуры весьма приблизительно, но и со временем может изменить свою точность. Механизм здесь – это просто биметаллическая пластина, скорее всего, в форме спирали, в комплекте со стрелкой. Когда через пластину пропускают ток, она начинает изгибаться и тянуть за собой стрелку. То есть, плюс здесь есть – если машину нечаянно тряхнёт или резко изменится температура, стрелка не будет скакать. Это очень подходит для показометра-спидометра. Однако, эти приборы не стабильны, и со временем их погрешность может достигнуть и более, чем 10%. А потому проверяйте систему датчик-показометр. Решил, что датчик в полном порядке (если по нему не бить – он будет исправен). Тут мне сказали, что если сопротивление датчика 43 Ома, то значение температуры должно быть равным 110С. Решил поэкспериментировать: поставил к показометру резистор с показанием на 43 Ом и завёл машину. Датчик приблизился к 120С. То есть, примерное расхождение в температуре составляет 8 градусов. Переделывать что-то в показометре уже не стал – не хотелось уже четвёртый раз туда ползать. Если 30 Ом, то лампа охладительной жидкости начинает мигать, что вполне верно. Нижний патрубок радиатора нагревается, когда температура на показометре достигает примерно 95С.

P.S.
1.Тосол был сменен на G11

2. Начал почему-то расширительный бачок охладительной жидкости немного «возникать» - травит клапан крышки. Но это уже было замечено недели через две после ремонта. Возможно, из-за Тосола. Пришлось менять.

3. Если датчик вентилятора с меньшей температурой всё же существует, то ставить его не следует. Система термостат-радиатор не будет хорошо работать. В итоге, двигатель будет иметь температуру меньше, чем надо. Следовательно, и вентилятор будет чаще включаться, а потому меньше вам прослужит.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06