2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Нужные нам инструменты:
- шестигранник на 6,
- ключи и головки на 10, 12, 13, 16(удлиненная), 17,
- колено (для того, чтобы под углом гайки закручивать),
- набор звездочек,
- отвертка шлиц + любая не очень длинная (для того, чтобы шкив заклинить),
- плоскогубцы, удобные для того, что с системы охлаждения снимать и устанавливать назад патрубки.
- жидкость для того, чтобы закисшие болты размачивать.
- 2 домкрата: штатная "лягушка" и "штыревой" гидравлический.
Детали:
- помпа HEPU P524 021 121 004 + резинка (38$). Если не собирать старую воду - новая G11/G12 + воды.
- Прокладка между "штанами" и катализатором 2$ (это не обязательный элемент, но если вы сомневаетесь в надёжности работы нынешней, лучше купите).
Процедура:
1. Вначале заезжаем на яму. В принципе, можно и без неё обойтись. Однако, с ней вам будет проще работать. Теперь сливаем старую воду и собираем её. Хотя, последнюю операцию лучше не проводить, потому что так или иначе в жидкость попадёт грязь и песок. Однако, если вы решите не выливать, а сохранить охлаждающую жидкость, то рекомендую снять патрубок, который идёт к блоку термостата, и слить с его помощью.
2. Теперь над вентилятором охлаждения нужно снять защиту (открепляем её при помощи двух болтов на 13). Теперь нам нужно открутить болт, который крепит переднюю подушку двигателя, для чего нам нужно открепить все разъёмы, мешающие до этого болта добраться. Болт откручиваем при помощи головки на 17.
3. Теперь нужно открепить, а затем снять коробку воздушного фильтра. Если у вас установлен «прямоток», то особо можете не беспокоиться. Если же у вас «штатник», то вы снимаете резиновое кольцо, а потом приподнимаете вверх коробку. Теперь при помощи отвёртки шлиц нужно снять расходомер воздуха, затем до дроссельной заслонки снимаем патрубок. Только по дороге не забывайте, что нужно ослаблять хомуты и откреплять разъёмы.
4. Теперь взгляните вниз – там вы увидите левую подушку. Вполне возможно, что она будет закрыта теплозащитой. При помощи головки на 12 откручиваем гайку, теперь площадку, которая содержит разъём под лямбду, стоит снять. А чтобы всё это нам не мешало – нужно подвязать к трубкам кондиционера это всё проволокой. Теперь нужно снять защиту. Одна расположена сверху и две по бокам. Снимаются они легко – можно просто отгибать при помощи отвёртки, а потом молотком выпрямить. Болт, при помощи которого крепится левая подушка, нужно открутить удлинённой головкой на 16. Теперь натяжитель поликлинового ремня нужно ослабить и 3 болта на 13, которые его крепят, снять.
5. Теперь залезаем под любимый автомобиль. Если вы всю процедуру совершаете в яме, то «штаны» от катализатора будет открепить проще. В данном случае вам просто нужно будет сбрызнуть откисалкой 3 болта на 13, а верхний снять при помощи «колена», в противном случае, придётся снимать 10 болтов на 17 и саму шпильку от «штанов». Проделать это в любом случае надо, потому что, если вы этого не сделаете, то, поднимая двигатель, обязательно что-нибудь сломается – уж такая жёсткая конструкция. Теперь откручиваем 2 самореза (или звёздочки) и снимаем защиту ремня от грязи, а также сам поликлиновый ремень.
6. Теперь поднимаемся из-под машины. Теперь при помощи домкрата-«лягушки» левую часть машины (вы стоите лицом к движку) приподнимаем. Теперь опять в яму. Поперёк ямы можно положить швеллер (или 2 доски). Теперь у гидравлического домкрата выворачиваем до упора шток и ставим его на эти доски. Около ГУРа есть небольшое ушко, очевидно, чтобы подвешивать двигатель. Но мы в него упираем наш домкрат.
7. Теперь понемногу начинаем опускать машину, параллельно наблюдая за двигателем. Двигатель должен подниматься. Как только вы сможете добраться до шкива помпы, нужно остановить опускание. Теперь шкив помпы нужно открутить. Его крепят 3 болта с внутренним шестигранником на 6. Параллельно нужно побрызгать болты откисалкой, а шкив заклинить при помощи отвёртки. Кстати, после того, как вы снимете шкив, у помпы вы увидите такие же болты. Их также откручивайте, только предварительно нагреваете.
8. Теперь старую помпу можно вынуть. Почистите место, где она находилось, чтобы там не было различной накипи. Теперь ставите новую помпу и одеваете резиновое кольцо.
9. Всё собираем в обратном порядке – только не перетяните болты и гайки.
10. Теперь проверяем качество сборки и льём новый антифриз.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06