Мнение 1: Уверен практически полностью, что всё дело в том, что радиатор забит разным пухом и ещё всякой ерундой. Раньше у меня также перегревался, но когда начали цвести тополи, я его хорошенько пропылесосил – мигом температура на 15-20 градусов упала. Сейчас снова пропылесосить придётся, потому что оказалось, что в воздушном фильтре снова много всякой грязи. Пришлось пойти даже на такие меры: снял радиатор, положил его в горячую воду на ночь отмачиваться, а затем промыл под струёй душа – стакана два грязи вымылось…
Мнение2: Сейчас опишу операцию прочистки радиатора для машины с климой (на машине стоят два радиатора) - 1-й радиатор климы имеет ячейки более крупного размера, 2-й радиатор относится к системе охлаждения двигателя, и размер ячеек у него меньше. Вначале снимаем "лыжу" - 4 болта на 10, теперь следует снять фары -по 4 болта на 6. Теперь откручиваем три крестовых шурупа и снимаем противотуманные фары, а потом через образовавшиеся отверстия можно легко снять переднюю панель кузова, открутив 2 нижних болта на 10. С каждой стороны есть по 4 болта. Аккуратно обращайтесь с трубами Климы – лучше всего их закрепить при помощи проволоки. Далее вы увидите кожух из пластика, при помощи которого соединения двух радиаторов и закрывается. Сам кожух закрепляется на 4-х болтах на 10. Вы сможете без проблем открутить два верхних болта, а вот чтобы открутить два нижних, нужно немного приподнять радиатор за края. Теперь снимаем пластиковый кожух. Теперь будьте осторожны !! Радиатор Климы нужно аккуратно поднять, к радиатору охлаждения двигателя его стоит расположить под углом в 90 градусов на мягкой проставке, а лишь потом начинать чистку радиаторов при помощи сжатого воздуха или пылесоса. Когда начнёте чистку, то увидите, что на радиаторе Климы грязи практически нет – только нижние соты немного забиты землёй. А вот второй радиатор будет неплохо покрыт слоем разной грязи. Вернее, вы увидите на нём некую смесь, где преобладающие позиции занимает тополиный пух. Получается, что то, что прошло первый радиатор, в полном объёме осталось на втором. Кстати, и на первом, и на втором оказалась уйма песка. Что касается результатов. Как-то мне пришлось ехать при температуре воздуха на улице 21-22. Я включил печку, что поспособствовало снижению температуры до 90-95 градусов. Когда печка выключалась, температура начинала повышаться. Только вечером, когда температура воздуха становилась 18-19 градусов, те же 90-95 градусов достигались уже и без включённой печки. После того, как почистил радиатор, в блоке радиаторов стал проходить процесс дополнительного отвода тепла, потому что теперь температура снизилась до 80 градусов, а при стоянии в пробке могла повыситься максимум до 92. Примерно потратил на работу часов пять. Кстати, радиатор придётся по-любому разбирать, потому что и подлезать без разборки к ним трудно, и часто случается, что много грязи находится именно между радиаторами.
Мнение3: В прошлом году сделал промывку обоих радиаторов. Однако, вопреки всем ожиданиям, мотор как грелся, так и греется. Вот и сейчас – при включенном кондиционере охлаждающая жидкость нагревается до 110 градусов! На промывку уже надеяться не стал, а потому решил поступить по-другому. Покопался я в инструкциях и нашёл интересную информацию – оказывается, у нас ещё и третья скорость вентиляторов есть, когда температура больше 110, а также когда включен кондиционер. Вот и было решено кое-что местами поменять. Разобрал я блок реле и вместо второй скорости поставил третью. В результате, даже когда машина стоит на солнце, включена клемма и драйв, при температуре 97-100 градусов начинает работать вентилятор и сгоняет температуру до 90-92 градусов. Честно говоря, не знаю дальнейших последствий моей замены, но пока вроде всё в норме.