Надо ли прогревать двигатель? Polo Volkswagen Polo

LuciFer

Этот вопрос является достаточно распространённым. Думаю, внести некие уточнения и что-то прояснить посредством данного поста я всё же сумею.  Если просмотреть все нормы, которые удовлетворяют стандартам ЕВРО-3 и относятся к иностранным авто, то там чёрным по белому написано, что прогревать перед  ездой машину не надо, а надо ехать сразу. И замечание это не просто так сделано в данных инструкциях. Факт состоят в том, что у холодного двигателя выхлоп весьма токсичен, ведь и кислородный датчик начинает работать не сразу, а от температурного датчика происходит обогащение. Есть ещё множество факторов. А потому при заводе двигателя получается, что мы наносим вред окружающей среде. При таком стечении обстоятельств уж лучше ехать, чем стоять на месте. К примеру, если в Швеции вы поставили автомобиль на стоянке и вздумали его прогреть, то за это вам дадут неплохой штраф. Чтобы всё было, как нужно, было придумано множество всего: для контроллеров создавались специальные программы, на карбюраторы изобретали различные автоматы для прогрева и многое другое. Однако, абсолютно все, кто этим занимался, прекрасно понимали, что вред они в данном случае наносят двигателю. Чтобы эти последствия как-то компенсировать, были составлены определённые требования как к самим маслам, так и к их изготовлению. Например, зависимость  в масле вязкости от температуры должна быть как можно меньше, при низких температурах у них должна быть хорошая задиростойкость и прокачиваемость. В общем, работа холодного масла должна быть аналогично горячему. К топливу это также относилось.

К материалам деталей также предъявлялись некоторые требования, например, если деталям не хватает масла, то износ их в этот период должен быть минимален; а зазоры в подшипниках должны выдерживать работу как холодного, так и горячего двигателя. В общем, этот итог, который написан в инструкции, о том, что ехать можно и на непрогретом двигателе – это долгий путь исследований и разработок. Но стоит учесть, что, конечно же, вред двигателю при начале езды без предварительного прогрева вы всё равно наносите. Насколько велик этот вред? Это зависит от многих факторов: тип двигателя и масла, качество фильтров, системы управления и от многого другого.

Однажды решил я провести на своём авто одну хорошую операцию. Просто однажды мне пришла в голову мысль, что старый фильтр – это лучший фильтр. Моя логика была проста: если у старого фильтра все крупные поры уже давно закупорены грязью, значит, остались только мелкие. А следовательно, масло будет фильтроваться ещё лучше. Здесь существует только одно «но»: если сопротивление фильтра настолько сильно, что масло через него просто не проходит, а потому для поступления масла в магистраль открывается перепускной клапан, то может не всё приятно кончиться. Для того, чтобы следить, не открылся ли он, фильтр был сделан разборным, а потому на перепускном клапане у него есть контакт, который замыкается, как только он начинает открываться. На приборной панели есть дополнительная лампа сигнализации, потому что провод выводится наружу. Сами фильтрующие элементы я достал из нового фильтра. То есть, идея получалась весьма не плохая: пока не будет сигнала, буду ездить с этим фильтром, а потом заменю.

Идея действовала на все 100% вплоть до наступления зимы. А вот потом оказалось, что клапан перепускной всегда открывается! Даже если масло новое и фильтр синтетический. Хотя, температура, при которой он закрывается, зависит от вязкости масла и того, в каком состоянии фильтр находится.  И запуская двигатель, у меня постоянно возникало ощущение, что это грязное масло просто на части разрывает мой двигатель. Приходилось греть. Честно говоря, мне мой двигатель жалко, а потому я его всегда грею. Конечно, раздражает порой – куда-нибудь спешишь, а лампа всё не гаснет… И летом грею порой двигатель, потому что каждый месяц фильтрующий элемент менять мне не хочется. Учтите, что каждый раз запуская холодный двигатель, вы тратите почти столько же, сколько при 100 км пробега. А что говорить про зиму? А представьте, что будет, если вы просто захотите в магазин через дорогу съездить? Моя рекомендация – грейте двигатель, тем более, что нормы токсичности в России вам это могут позволить.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06