Если у вас внезапно перестал работать мотор, то даю 80% гарантии, что проблема состоит в том, что пропала искра.
1. Нет искры. Если вы не хотите окончательно посадить аккумулятор, потому что в перспективе зарядить его будет негде, то:
- Вначале поверните ключ и снимите разъём на контактах трамблера (трамблер отсоединяет низковольтную цепь). Теперь проверьте, есть ли напряжение в 12 В на проводе к прерывателю. Теперь подключите провод от катушки через амперметру и проверьте, есть ли ток. Желательно проверить, есть ли падение напряжения на замкнутых контактах - не должно быть менее 0Ю,5 В. Если контакты разомкнуты, то мотор Нк можно вполне повернуть рукой или на крайняк – при помощи колёс, предварительно включив 4-ую передачу. В замкнутом состоянии можно измерить контакты при помощи омметра. Катушка должна быть 4 ома, контакты меньше чем 0.3 ома (кстати, желательно, чтобы они вообще были по нулям).
- Проверьте, нормально ли функционирует ли искрогасящий конденсатор (стоит его подключить параллельно контактам 0.25 мкФ х 1500В, т.е. на корпус с низковольтного провода катушки).
- Проверить есть ли в центральном проводе искра (можете просто сдёрнуть и посмотреть, шьет ли на корпус искра в длину миллиметров 10-15, у НК электроники не имеется и вы вряд ли что-то сожжёте). Стартер можете при этом не крутить, можно просто на корпус покоротить низковольтный провод зажигания вручную – просто сдёрните его с контактов трамблера. Если ток в катушке имеется, а вот искра отсутствует, то , скорее всего, катушку вы уже не спасёте.
- Теперь на каждом высоковольтном проводе проверьте, есть ли искра. Это делается с помощью старого свечного высоковольтного провода, который нужно подключить к испытуемому соску распределителя старый. С обратной стороны высоковольтного провода должна быть свеча или "просто так" (это чтобы лишний раз не отсоединять свечи от свечных проводов, кстати, на первой и второй свечах это не весьма удобно).
- Теперь снимаем крышку бегунка, проверяем, правильно ли расположен бегунок (он вполне мог сорваться со шпоночного шлица и теперь просто прокручиваться на валу, глядя туда, куда ему больше нравится). В данном случае временно прикрепите его при помощи изоленты и быстренько замените, заехав в ближайший магазин.
- Внимательно осмотрите крышку – вполне возможно, что на ней есть трещина и шьёт по ней.
2. Нет бензина:
- Для начала стоит заглянуть на стрелку бензомера, расположенную на панели приборов. Теперь снимаем крышку фильтра и с помощью педали газа резко дёргаем за тросик и наблюдаем, прыскает ли в первую, ту, что дальше от радиатора, струйка из ускорительного насоса. Если не прыскает, то, скорее всего, в поплавковой камере тоже пустота. То есть, барахлит у вас либо поплавковый клапан, либо сам бензонасос. Кстати, весь песок, который находится в круглом пластмассовом корыте фильтра, стоит либо выдуть, либо высосать при помощи пылесоса. В противном случае, когда вы заведёте мотор, весь песок засосёт туда.
- Если на счёт зарядки аккумулятора можно не тревожиться, то снимите возвратный шланг бензина и покрутите стартером примерно 5 секунд. Под стартер что-нибудь подставьте. Если бензонасос жив, то должна быть струйка.