Вообще-то я против того, чтобы применялось масло с первым числом вязкости менее чем 10, потому что при рабочих температурах такие масла ведут себя не вполне адекватно и имеют так называемый весьма хорошо видимый "эффект усталости". И это не просто теоретические знания, ибо опыт езды был на разных машинах, где и масла-то были разные. Но на всех машинах были приборы, которые отображали и давление, и рабочую температуру масла. Хочу сказать, что если за этим понаблюдаешь, узнаешь много интересного и полезного. 10W40 – даже если оно минеральное, однако, зимним его по праву можно назвать. Сравнивал я "холодный запуск" мотора ABH (V8, 4,2 литра, стартёр 1,8 kW, АКБ 100 Ач Силвер Динамик) при температуре в - 30 град с маслом Кастрол РС Формула 10W-60 и Кастрол (вроде как SLX) вязкостью 10W-30. Сразу скажу – разница в них весьма незначительная, но «кушает» второе масло в два раза больше на ХХ на горячем масле в полтора раза меньше давление, а "отжигать" на таком масле - пол жизни от страха лишишься. Путешествую на Тотал Рейсинг 10W-50. Всем рекомендую – очень хорошее масло!