Замена маслосъемных колпачков своими силами на Polo Volkswagen Polo

LuciFer

Через каждый километр доливать по литру масла – удовольствие не из приятных, а потому было решено заменить сальники клапанов или, проще говоря, МСК – маслосъёмные колпачки. А на самостоятельную замену решили потому, что совсем недавно данные колпачки менялись на сервисе. Толку оказалось маловато. Да и цену в сервисе за замену заломили неплохую – около двух тысяч! К тому же, если у вас изношены направляющие клапанов, то никакая замена МСК вам не помогает. Естественно, есть ли этот износ (люфт), захотелось самостоятельно проверить.

Конечно, предупреждения о том, что заменить самостоятельно МСК далеко не просто, были, однако, несмотря на все предостережения, в выходной при помощи ещё двух человек мы решились всё же на замену. Сразу же скажу, немного забегая вперёд, что менять МСК – это не сложнее, чем сменить масло. В этом абсолютно ничего сложного нет, и платить за это 2000 рублей нет никакого смысла. Главное – это полностью соблюсти технологию и делать всё аккуратно. В данном посте я как раз расскажу вам про технологию.

Инструменты.

Итак, начнём мы с набора инструментов, без которых нам просто не обойтись:

1.  Рассухариватель клапанов. Применялся  рассухариватель от ВАЗ 2108-2109. Данный инструмент доработан перед началом процесса не был. Качество, конечно, далеко не самое лучшее, но работать вполне можно.

2. Съемник МСК. Без него старые МСК снять практически нереально.

3. Запрессовка МСК. Только не заменяйте её какими-то трубочками, если МСК слетит, то считайте, что вы зря время на работу потратили.

4. Был также использован маленький, но весьма мощный магнит на динамичной ножке, чтобы сухарики вынимать.

5. Набор ключей-головок Apelas CS-4094 PMQ (94 предмета).

Технология замены.

1. Весьма важно перед тем, как начать работу, на зубчатом колесе распредвала, где расположен ремень ГРМ, найти метку О.Т. Если вы рассмотрите клапанную крышку, то найдёте там подобную метку. В данном положении первый и четвёртый цилиндры расположены друг по отношению к другу в положении Верхней Мертвой Точки (ВМТ). То есть, клапаны данных цилиндров вместо того, чтобы провалиться, будут иметь в виде опоры цилиндр. Кстати, проверку двигателя лучше всего осуществлять с уже извлечёнными свечами. Итак, совмещаем метки.

2. При помощи мела наносим меточки на ремень ГРМ, колесо распред вала и клапанную крышку, чтобы при сборке момент газораспределения не съехал. Ролик натяжителя ремня ГРМ отпускаем, ремень ГРМ скидываем и подвязываем его в натяг, чтобы он не соскочил с коленвала.

3. Клапанную крышку нужно снять. Вот теперь мы видим распредвал. Теперь обращаем внимание на подшипники распредвала. Они расположены слева - направо от ремня ГРМ в порядке 1-2-3-4. Подшипники 1 и 3 перекрёстно отпускаем. Перекрёстно немного сдерживаем болты подшипников 2 и 4. Подшипники 1 и 3 снимаем. Вот теперь подшипники 2 и 4 перекрёстно плавно отпускаем и снимаем их. Только не перепутайте местами подшипники! А теперь очень аккуратно снимаем распредвал.

4. Внимание! Когда первый и четвёртый цилиндры находятся в положении ВМТ, МСК можно поменять только на них. На втором и третьем цилиндрах клапаны без подпорки, а потому они легко могут упасть в цилиндр!

5. Снимаем гидроцилиндры и кладём лицевой стороной вверх. Не перепутайте их и кладите в строгом порядке! Теперь перед нами – засухаренная тарелка с клапаном, под которой расположены две пружины и МСК. Теперь вынимаем сухарики при помощи магнита, снимаем тарелку и извлекаем две пружины.

6. Люфт клапана подвергаем проверке, старый МСК съёмник одеваем и сдёргиваем старый МСК. Кстати, вместе с новым МСК в одном комплекте, скорее всего, будут присутствовать две пластиковые трубочки, которые предназначены для того, чтобы надевать МСК на клапан. Вот и одевайте через эти трубочки новые МСК! В противном случае вы просто можете порвать кромку  МСК об насечки на клапане, на которые одевается сухарик. Тогда вся работа была проделана бесполезно.

7. Берем оправку-насадку для опрессовки МСК, вставляем в нее МСК, МСК обильно обрызгиваем силиконовой смазкой из баллона, а также сбрызгиваем клапан с уже надетыми на его пластиковыми трубочками из нового набора. Можно побрызгать и моторным маслом, но в сервисе порекомендовали именно силиконовую смазку. Теперь на клапан нужно очень легко одеть МСК, взять молоточек и очень легко постучать им по МСК, чтобы он вошёл в клапан полностью. Когда МСК уже встал в паз, вы это услышите, потому что звук изменится. Когда МСК стал на своё место, обратно ставим пружины, тарелку и засухариваем клапан. Теперь подобную процедуру нужно проделать также с клапанами от первого и четвёртого цилиндров.

8. После того, как осуществили на первом и четвёртом клапанах замену, ставим на место распредвал. Перекрёстно вручную затягиваем подшипники 2 и 4. Далее также вручную подшипники 1 и 3. Только не сильно тяните! Теперь на колесо распредвала нужно одеть ремень ГРМ и натянуть его. Теперь нужно прокрутить распредвал примерно на четверть, чтобы мета О.Т. его была на уровне стыка клапанной крышки. При помощи отвёртки стоит проверить, как сейчас расположены второй и третий цилиндры. Это делается посредством отвёртки, которая вставляется в свечное отверстие. Если всё в норме, то отвёртка должна сразу же упереться в вал. Второй и третий цилиндр находятся в ВМТ. Теперь распредвал снимаем и заменяем на втором и третьем цилиндрах МСК.

Распредвал затягиваем на моменте - 20Нм или 2 кгс. Выдерживайте именно эти моменты! Лучше всего применять динамометрический ключ. Вначале ставим 2 и 4 подшипники, а потом – 1 и 3. Клапанную крышку затягиваем усилием 10 НМ или 1 кгс.

Во время работы не забывайте про метки. Когда ремень ГРМ снимаете, не забывайте, что  на нём и на валу нужно поставить метки мелом. Когда мы всё установили, то проверили метку О.Т. на распредвале и сравнили с меткой на коробке передач в окошечке. Метки сошлись.

Времени будет примерно потрачено один выходной (естественно, со всеми перерывами). 



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06