Суть ситуации, которая, кстати говоря, у владельца машины началась уже примерно год назад, такова: достаточно долго покатался, двигатель очень хорошо прогрелся, да и масло стало пожиже (W40 всё таки…). Температура на вкладышах - больше 150С, зазоры увеличились, упало давление и как результат – сработал зуммер. Как только надавил на газ, оборотов стало больше, маслонасос выдаёт немного поменьше, давление поднял – потухла лампочка и замолчал зуммер. Датчики трогать не стоит – тут дело не в них. Если вам жалко машину и нет большого лимита денег, то лучший выход – поехать на сервис и хотя бы сменить вкладыши. Путь, который прошёл владелец авто, таковой:
1. Замена масла (10W40) и фильтра. Результата данные действия не принесли.
2. Замена масла по горячему на более густое (5W50) и фильтра. Также результата практически никакого. Правда, зиму отлично проездил: Mobil 1 - хорошее масло.
3. Замена маслонасоса – старый был уже сильно изношен. Были выше допустимого зазоры в шестернях. Однако, результата также не последовало.
4. Замена поддона картера (дорогой, спортивный), масла на еще более густое на горячую (10W60) и фильтра на новый – немного полегче стало. Однако, это пока только температура средненькая. А как до +25 дойдёт, снова лампочка и зуммер возникнут.
Вот и остался только один вариант – сменить вкладыши. И на все предыдущие операции было столько денег выброшено, что денег на вкладыши было точно уже не жалко.
В общем, в результате всех экспериментов было обнаружено следующее:
1. На 2000 оборотах хорошо прогрейте двигатель, а потом измеряйте давление масла при помощи манометра - должно быть не менее 2бар. Манометр нужно вкрутить в масляной фильтр в дырку для датчика. Если давление 2бар и выше – тогда нужно искать проблемы в проводке и датчиках на приборке. Если давление меньше или на грани 2 бар, тогда:
2. Снять поддон, достать маслонасос, если забита – то почистите его сетку, проверьте маслозаборную трубку на трещины и проколы, измерьте износ шестерен. Если маслонасос сильно изношен, то нужно его заменить. Кстати, в целях экономии слейте масло в некую чистую ёмкость, а потом залейте вновь. Здесь можно справится самому и даже в одиночку.
Если же не помогла замена маслонасоса, то долгих раздумий не надо – просто найдите хорошего мастера и замените вкладыши. Предложили сделать за 35 у.е(работа) + 20 у.е(вкладыши), времени на работу – пол дня, всё прямо на стоянке. В самом (типа) хорошем сервисе только за работу попросили 65 у.е.