Если коснуться картерных газов, то суть приблизительно такова: когда поршень идет вверх, то часть газов устремляется в картер, то есть идёт вниз, прорываясь через разные кольца. Кстати, в неизношенном движке газов весьма много. И девать эти газы куда-то нужно. Конечно, самый простой и первый приходящий на ум способ – это выбросить их в атмосферу. Но с точки зрения экологии это совсем некультурно. Поэтому, через специальную трубку данные газы снова идут в двигатель, в область инжектора или карбюратора. Что бы вы ни делали, даже в новом двигателе пары масла будут неизменно присутствовать. В инжекторе, конечно, масло не нужно абсолютно. А потому перед тем, как отправлять в инжектор все газы, масло отделяют и сливают его в картер. Вот такая процедура.
И весь этот механизм носит название системы вентиляции картера. Если данная система находится в исправном состоянии, то она без труда расформировывает все газы и масло туда, где им и положено быть. Если же в данной системе наблюдаются некие неполадки, то масло начинает выливаться (хоть и не сразу) в карбюратор, затем - в инжектор, а потом идёт в воздушный фильтр. Есть, кстати, ещё одна причина, по которой система вентиляции может выйти из строя – это если маслосъёмные кольца повреждены или сильно изношены. Тогда идёт очень много масла, и даже если система вентиляции чистая, она может и не справиться со всей работой. Кстати, проверить это совсем несложно. Просто с карбюратора (инжектора) нужно снять патрубок вентиляции картера. Если двигатель изношен, то оттуда будет идти лёгкий дымок , сильно упадут обороты, а если уж случай совсем запущенный – то на руке вы можете ощутить пары масла.