В принципе, любой элемент автомобиля нуждается в том, чтобы за ним время от времени ухаживали. Щётки стеклоочистителей в данном случае – не исключение. Зимой за щётками нужно следить внимательнее и ухаживать за ними чаще, потому что они находятся в весьма сложных условиях, в которых им трудно работать. На работу щёток не только негативно влияет лёд зимой, но и пыль с грязью в тёплое время, а когда начинается оттепель – элементы покрышек, которые начинают липнуть к резине. Производитель - Бош, СВФ, Трико или Валео в таком исходе не виноваты, потому что изделия и вправду качественные. В подобных условиях работы даже самые лучшие в мире дворники чувствовали бы себя так же.
Конечно, самым лучшим вариантом будет являться, если каждый вечер после эксплуатации вашего авто вы просто будете относить дворники домой, предварительно сняв их с машины, и мыть в тёплой воде с применением мыла. Если же на рабочей кромке резинки вы заметите небольшие налипшие кусочки, похожие на ржавчину, то их обязательно нужно счистить. Ночью оставляете щётки дома для полной просушки, и на следующий день – никакого дискомфорта.
Конечно, самый простой вариант – это просто протереть перо тряпкой, а сами щётки просто немного потрясти, чтобы собравшиеся на них лёд и снег стряслись. Только трясите поаккуратнее – перо в дворниках имеет весьма ненадёжное крепление, а потому при сильном ударе может просто вылететь из своих гнёзд
Сравните дворники с фарами. Ведь когда фары становятся грязными, вы просто берёте тряпку и счищаете налипшую грязь. Вот то же сааме нужно делать постоянно и с дворниками. Относительно жидкости смывателя, которая не замерзает, то это просто напросто спирт плюс вода. Вода всё равно замёрзнет после того, как испарится спирт. В данном случае вас может спасти лишь чистый спирт, но для смывателя, по-моему, чистый спирт просто не используется.
Конечно, если чистка дворников для вас слишком затруднительное занятие, то можно поступить намного проще – просто сразу купить ящик дворников. Загрязняются старые – выкидываете и ставите новые. Всё замечательно, если вам позволяет так поступать ваше материальное положение. И кстати, ящика на зиму не хватит – это точно!
Хотелось бы особо отметить часть зимнего периода, когда настаёт оттепель. Вы учтите, что в то время, как лёд на дороге тает, на стекло машины попадает не только вода, но и вся та ерунда, которая в течение зимы во люду накопилась, не говоря уже о грязи. Вот как раз в такой период в грязи начинают появляться небольшие кусочки массы, весьма похожей на резину. Точно сказать, откуда эти кусочки берутся, нельзя. Но вполне возможно, что это частички от резиновых покрышек. Возможно, эти кусочки появились из-за взаимодействия с противогололёдными средствами, которыми в зимний период поливают дорогу весьма активно. Посмотрите внимательно на состояние протектора во время оттепели – его тонкий слой представляет собой не твёрдый материал, а, скорее, некую липкую массу, похожую на жвачку. Естественно, как правило, внимание вы на это не обращаете – правильно, зачем в плохую погоду ещё и покрышки щупать?! Так вот, уже в течение часа езды данный липучий элемент портит всю работу дворников. Это видно сразу в виде грязи, которая размазывается по стеклу. Ведь между стеклом и пером есть небольшой зазор – буквально 0,2-0,5 мм, в этот зазор грязь и попадает. Получается , дворник соприкасается уже не со стеклом, а с грязью. Обнаружить эту липкую смесь практически нереально визуальным путём, потому что слишком тонкий слой. Можно просто проверить вручную, проведя пальцем по перу дворника. Как раз на ощупь весьма просто определить наличие липких бугорков. Дело в том, что и снять-то их не так просто. Шампуни для стекла и прочие моющие средства не помогут, потому удалять придётся вручную, просто водя вверх-вниз пальцами. Порой такую процедуру приходится проводить и не по одному разу в день.
Поэтому, когда (особенно зимой) вы вдруг через неделю работы новых дворников стали замечать, что они начали плохо работать, то не стоит сразу спешить обвинять в этом фирму-производителя. Стоит внимательно присмотреться к дворникам и попробовать найти причину внешних помех.