Общая информация
Весь путь от дома до дома занял чуть более четырех суток (планировали на день дольше, но обстоятельства сложились так, что вернулись немного раньше). Время поездки - начало августа. Проехано 2700 км, из них до Осло по автобану 810х2=1620 и собственно остаток по небольшим двухполосным норвежским дорогам - 1080. Потрачено порядка 5000 НОКов (они же норвежские кроны). По номиналу норвежские кроны практически равны датским, чтобы получить приблизительную цену в евро надо делить на 7,5.
Выбор маршрута
В прошлом году мы с женой поехали в Норвегию на своей машине. Почему на машине - ежу понятно. Ни один морской круиз, или автобус, или поезд не позволят познакомитсья со страной так, как при путешествии на машине. Где захотел - там остановился, пофотографировал, поел, поспал и т.д., - сам себе хозяин и ни от кого не зависишь. При этом очень мобильно и оперативно можно много чего осмотреть.
Был выбор идти с машиной паромом из Копенгагена до Осло ночью, либо с севера Ютландии быстрым паромом (что-то около 2 часов) до ближайшей точки в Норвегии, либо фигачить по мосту в Мальме, и потом в Швеции по международной E6. Все - приблизительно одинаковые по деньгам (если считать бензин и неизбежные на нашем острове платные мосты). Выбрали последний вариант по причине того, что не привязаны ко времени отбытия-прибытия паромов, что было удобно для согласования с моим рабочим графиком. Ну и дешевле капельку.
Места, которые хотелось посмотреть в Норвегии, выбирали по отзывам на туристических форумах. Прикидывали, где мы приблизительно поедем, и что лежит близко к этому маршруту. Исходя из этого, корректировали маршрут и места ночевок. Забегая вперед, скажу, что 300 километров по горной местности с остановками на перекусон и фотографирование - это реальное расстояние на один день, часов 8-9 езды. На серпантинах и по норвежским деревушкам особенно не разгонишься, плюс где-то паром надо подождать. А, учитывая, что уникальные виды открываются каждые 20-30 минут, и пофоткать хочется, вдумчиво выбирая ракурс, то и 300 километров на каком-то маршруте может оказаться на день многовато.
Карта маршрута по Норвегии. Точками A, B и С обозначены места ночевки, ночевка D была уже в глубокой Швеции на трафикплаце за Гетеборгом.
Полезные ссылки
Для тех, кто планирует махнуть туда сам, выкладываю сссылки на разную полезную информацию.
- https://www.autopass.no/Visitors
Многие дороги, особенно в районе вокруг Осло, - платные. Теоретически можно платить в автомате копейками или карточкой, но проще и безопаснее (чтоб ночью не просмотреть случайно) зарегистрироваться на этом сайте. Грубо говоря, кредитка привязывается к номеру машины на определенный период, и съем денег с кредитки происходит в тот момент, когда вы въезжаете на платный участок. Никаких дополнительных забот это больше не доставляет. Они там на сайте грозятся снимать 300 ноков депозитом, потом из него вычитать, и потом возвращать остаток, но с датской кредитки снималось почему-то без депозита напрямую, за каждую дорогу по 3-5-15 крон.
- https://www.camping.no/zpinnorge_eng.html
Авторизированные кемпинги. Удобно отследить, где переночевать вдоль спланированного маршрута. У большинства кемпингов есть сайты с резервацией, ценами и т.п. информацией. При этом существует по меньшей мере такое же количество кемпингов неавторизированных.
- https://www.yr.no/place/Norway/
Погода в Норвегии. Хрен знает, зачем ее нужно знать, когда сроки и маршрут уже спланированы, и все равно ничего не изменить. Но, возможно, кому-то в последний момент поможет захватить что-то тепленькое или сапоги с дождевиком.
- https://kart.gulesider.no//
Очень полезная карта. Видите горы, обозначенные темно-бежевым цветом в треугольнике Осло-Берген-Трондхейм? Вот там самая красота. В планирующемся путешествии мы двинем напрямую именно туда, не отвлекаясь на окружающие равнины.
- https://www.rentalcars.com/ и https://www.momondo.dk/car-rental/
Выбор самой дешевой компании по аренде машин. В этом году мы решили машину снять напрокат (о причинах напишу позже), и эти два сайта дали по нашему маршруту и датам практически аналогичню информацию. Остальные похожие сайты цены задрали. Посредники, понятное дело, но, видимо, засчет своих оптовых скидок смогли дать ту же цену, что и непосредственный поставщик машины.