Воздух в тормозной системе значительно снижает эффективность работы. Он может оказатся там как следствие разгерметизации системы во время ремонта или при замене отдельных узлов, а также в случае замены тормозной жидкости.
Определить, что в системе есть воздух, могут помочь следующие признаки: ход педали увеличен и она стала "мягкой".
Чтобы прокачать тормозную систему, понадобится тормозная жидкость SAE J 1703 DOT 3.
Перед тем, как удалять воздух из тормозной системы, надо убедится в том, что все узлы привода тормозов и их соединения герметичны, очистить крышку и поверхность вокруг крышки бачка, а также надо тщательно очистить все штуцеры для прокачки.
Если которотко, то прокачивать систему надо всякий раз, когда производится ремонт тормозной системы и открывалась гидравлическая система привода тормозов.
На моделях с АBS штуцеры для удаления воздуха из гидравлического модулятора нельзя отворачивать ни при каких обстоятельствах.
В случае, если открывалась не вся система а только ее часть и при этом были соблюдены все меры предосторожности для минимизации потери жидкости, то воздух онадобится удалять тлько из этой части системы. (для первого или второго контуров в отдельности)
Если надо удалить воздух из всей системы, то делать надо это в такой последовательности:
- правый задний тормоз
- левый задний тормоз;
- правый передний тормоз;
- левый передний тормоз.
Во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и подливайте ее так, чтобы она держалась у уровня max.
Старую жидкость применять нельзя: она насыщена воздухом, в ней много влаги и, вероятно, загрязнена.
Покачивать тормозные механизмы надо в следующем порядке:
- С первого по порядку штуцера снимаем пылезащитный колпачок, чистим штуцер для прокачки надеваем на него конец шланга, другой конец которого опущен в прозрачную емкость, частично заполненую тормозной жидкостью.
- Тогда пусть помощник несколько раз резко нажмет на педаль тормоза, пока не оявится резкое противодействие. Так мы повысим давление в системе. Педаль надо удерживать в нажатом состоянии.
- Удерживая педаль нажатой, отворачиваем штуцер на половину или три четверти оборота. Тормозная жидкость сольется вместе с воздухом в заранее подставленую емкость. Когда педаль тормоза опуститсядо предела, заворачиваем штуцер.
- Конец шланга все это время должен быть опущен в жидкость.
- Так повторяем до тех пор, пока из шланга не прекратят выходить пузырьки воздуха.
- Уровень тормозной жидкости в бачке одновременно надо поддерживать на максимальном уровне.
- С нажатой педалью тормоза завинчиваем штуцер до упора, отсоединяем шланг и надеваем защитный колпачок.
Эту операцию надо повторить для остальных тормозных механизмов, пока не выйдет весь воздух и педаль тормоза не станет "жесткой". В случае, если педаль все езще остается "мягкой" это значит, что в системе все еще остается воздух и надо продолжать ее прокачивать. Если, несмотря на все попытки, это все таки не удается, то это может быть связано с тем, что износились уплотнения главного цилиндра.
Проверяем резиновое уплотнение крышки бачка.- После прокачки доливаем тормозную жидкость до максимального уровня.
- Проверяем герметичность всех соединений в системе.
Наконец, помня об осторожности, проводим пробную поездку.