Чтобы поменять подшипник ступицы, выполняем следующее:
- Ослабляем болты крепления колес
- Под передние колеса ставим упоры
- Поднимаем заднюю часть автомобиля, ставимна упоры и снимаем колеса.
- Снимаем защитные колпаки колес, откручиваем колесные гайки.
Для автомобилей с дисковыми тормозами:
- Не отсоединяя шланг, снимаем тормозной цилиндр и демонтируем тормозной диск вместе со ступицей. Так мы высвободим наружный подшипник.
- Со стороны диска надо выбить пыльник.
- Ставим тормозной диск внутренней стороной на раскрытые тиски и выбиваем внутренний подшипник вместе с сальником внутренней стороны диска.
- Выбиваем обоймы наружнего подшипника.
- И чистим их посадочные места.
- После чего устанавливаем новые обоймы подшипников.
- Выбиваем старый наружний подшипник и устанавливаем новый
- Смазываем подшипник пластичной смазкой, после чего устанавливаем с тыльной стороны диска и устанавливаем сальник.
- Поверяем зубчатый венец датчика частоты вращения ABS, чтобы не было повреждений.
- С внутренней стороны ступицы колеса устанавливаем пыльник.
- И ставим на ось колеса тормозной диск.
- С наружней стороны колеса устанавливаем остальные детали.
Сборка производится в обратной последовательности.
- Теперь надо отрегулировать зазор в подшипниках.
- И запрессовать его. Чтобы сделать это, проворачивая тормозной диск, затягиваем гайку - ослабляем гайку. И в таком духе до тех пор, пока еще можно будет концом отвертки пошевелить под гайкой упорную шайбу.
Для автомобилей с барабанными тормозами:
- На раскрытые тиски устанавливаем тормозной барабан и выбиваем вместе с сальником наружний подшипник.
- Выбиваем внутренний подшипник.
- и ставим новые обоймы подшипников.
- перед установкой, смазываем одшипники смазкой и собираем тормозной барабан в обратной снятию последовательности.