Перед тем, как проверять головку, надо ее хорошенько почистить: удалить маслянные отложения, нагар из камеры сгорания, остатки старой прокладки. Можно использовать для этого мелкую шкурку (не меньше 100), растворитель или бензин. Клапаны можно очистиь металлической щеткой, чистим и отмываем все остальные детали.
- Внимательно осмотрите сопрягаемые поверхности - они должны быть без признаков выгорания и трещин. Особено тщетельно надо осмотреть поверхность у отверстий клапанов и свечей. Максимальная ширина мелких трещин может быть до 0,5мм.
- Осмотрите седла клапанов. Мелкие дефекты, вроде выгорания и выкрашивания, можно устранить в ходе притирке при установке новых клапанов. Сильно изношенные седла можно восстановить допустимой проточкой.
- Линейкой и щупом проверяем плоскость головки блока цилиндров на стыке с блоком и коллектором. Чтобы оценить деформацию. сделайте несколько замеров. Бензиновые двигатели отличаются тем, что при наличии небольшой деформации можно устранить ее при помощи шкурки. В случае более серьезной деформации понадобится обратится по адресу СТО.
- Осмотрите распредвал. Шейки и кулачки должны быть гладкие с матовым блеском. Синеватый цвет говорит о недостаточной смазке или о перегреве двигателя. Задиры и выкрашивание говорят об износе. Сразу после начала выкрашивания износ резко укоряется, поэтому всегда нужно сразу заменять такие детали.
- Проверьте привод зажигаия на люфт. Выкрашивание и износ зубьев влияет на угол опережения зажигания.
- На специальном стенде можно проверить распредвал на биение. В качестве ориентира можно взять за максимальное значение 0,1мм.
- Измерьте рабочий зазор между шейками распредвала и осадочными местами. Проделать это можно при помощи технологической силиконовой смазки - просто пропустите кусочек смазки и замеряйте толщину, когда он расплющится.
- Осмотрите клапаны. На стержнях не должно быть ни задиров ни клапанов, а на тарелках - ни трещин. ни следов выгорания.
- Чтобы проверить клапан и направлющую, измерьте максимальные отклонения клапана между диаметрально противоположными точками.
- Возьмите новую клапанную пружину и сравните с ее свободной длинной длину пружин из двигателя.
- Каждую пружину просмотрите на деформацию - если она кажется искривленной = замените ее.