Причиной возникновения подозрительных звуков из под капота могут быть неисправные гидравлические толкатели клапанов.
Проверить их исправность можно так:
- Надо прогреть двигатель до рабочей температуры, выключить его и снять крышку распредвала.
- Проворачивая торцевой головкой коленвал, надо выставить вертикально первый кулачок первого цилиндра распредвала.
- Между основанием кулачка и толкателем при помощи плоского щупа меряем зазор. Он должен быть в пределах 0,1мм. Если он больше, толкатель неисправен и его надо заменить. Дальше чем-нибудь мягким - пластиковым или деревянным - надо утопить толкатель до соприкосновения с клапаном, отпустить, и вновь замерить зазор. Он должен быть не больше 0,2мм. В противном случае, толкатель опять таки надо менять.
После этой процедуры не стоит заводить двигатель как минимум полчаса - иначе поршни могут уткнутся в клапаны. А еще лучше оставить двигатель в покое часов на десять.