Во время прогрева, двигателю требуется более богатая смесь. Клапан 21, является можно сказать регулятором давления, он уменьшает давление на поршень 22 распределителя топлива. Как результат: пластина 18 поднимается выше и перемещает поршень 22 вверх, что приводит в свою очередь к обогащению смеси.
Проверять клапан следует на холодном двигателе и тогда, когда температура охлаждающей жидкости не превышает температуры в 30 градусов.
1, 5, 9 – электрические соединительные колодки;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – топливопровод от топливного насоса;
4 – трубка слива топлива в топливный бак;
6 – термовыключатель клапана пуска холодного двигателя;
7 – патрубок системы охлаждения;
8 – клапан прогрева двигателя;
10 – регулятор давления;
11 – регулировочная шайба; 12 – распределитель топлива;
13 – измеритель расхода воздуха;
14 – поршень распределителя топлива;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – заглушка;
17 – винт регулировки качества (состава) смеси;
18 – форсунка;
19 – впускная труба;
20 – прокладка;
21 – клапан пуска холодного двигателя
Последовательность выполнения работ:
1. Отсоединяем центральный высоковольтный провод от распределителя зажигания и замыкаем его на массу.
2. Отсоединяем разьем 9 от клапана 8.
3. Подключаем вольтметр к контактам колодки 9 и включаем стартер. Напряжение навольтметре должно показыватяс не ниже 11,5 В.
4. Выключаем зажигание. Теперь подключаем к контактам клапана омметр. Сопротивление должно быть в пределах 20–26 Ом. Если это не так, клапан неисправен и его надо менять.