Материалы:
- два комплекта подшипников от Optimal,
- смазка Castrol LMX
Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Прокручиваея барабан, пытаемся разглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой. Ее нам предстоит поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сонкнулись и барабан было легче снять.
Теперь надо снять защитный колпачок, расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан.
Дальше надо поддеть и вынуть сальник внутреннего подшипника. Теперь мы можем снять сам подшипник.
Удалив смазку из барабана, можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.
Эти кольца можно выпрессовать ударами молотка по кругу. Как раз через эти выемки.
После очистки уайт-спиритом, барабан готов к запрессовке новых колец.
Внешнее кольцо запрессовываем легкими ударами через картонку, когда же оно полностью войдет в оправу, можно использовать старое кольцо - просто поставить сверху и продолжать стучать по кругу.
На всякий случай старое кольцо стоит обточить - иначе запрессуется вместе с новым.
С внутренним кольцом все примерно то же, но немного легче - глубина меньше, а потому старое кольцо не запрессовывается.
Внимательно изучив инструкцию по применению, забиваем полость между подшипниками смазкой.
Набив смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан и ставим новый сальник.
Далее надеваем барабан на ступицу, предварительно очсистив ее от старой смазки и смазав новой, и набив смазкой внешний подшипник, ставим на место.
Тепер ставим чистую шайбу (в нее упирается подшипник), и накручиваем новую гайку.
Плотно прикрутив колесо к барабану, ее надо легонько крутить (одновременно вращая колесо) до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручиваем гайку до тех пор, пока не станет возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно - колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.
Теперь зайку надо законтрить и зашплинтовать новым шплинтом.
Далее, заменив смазку в колпачке, ставим его на место.
В средем, времени на каждое колесо уходит около часа.