Сигналом к тому, что надо проводить замену тройника стали потеки и зарактерный запах в месте соединения шлангов с тройником.
Работу надо проводить при остывшем антифризе, иначе можно обжечся гейзером из расширительного бачка, который хлынет на вас при стом невежливом вмешательстве.
Инструменты:
- пассатижи с изменяемой геометрией рабочей части,
- шлицевая отвертка средних размеров,
- головка на 10 мм и 200 мм-вый удлинитель с трещоткой с квадратом на ѕ дюйма,
- плоский нож
- или металлическая щетка.
- Остальное по необходимости. Понадобятся пустая пластиковая пятилитровая банка из-под воды и полуторалитровая пластиковая бутылка.
Еще понадобится антифриз на доливку, где-то около двух литров.
Можно при случае и вовсе заменить антифриз в системе, но тогда охлаждающей идкости потребуется намного больше и будет нужна также яма или подьемник, а так раоту можно выполнять просто во дворе при хорошей погоде.
Еще замену тройника можно совместить с заменой патрубков системы охлаждеия и датчиков.
Запчасти: тройник и комплект резиновых колец для фланца и датчиков. Еще верхний патрубок, но он остался за кадром.
Процесс:
Когда мы снизим давление в охлаждающей системе, с шланга верхнего патрубка радиатора пассатижами снимаем хомут и сдвигаем его по патрубку в сторону.
Подготовленную банку подставляем под верхний патрубок радиатора - туда будет стекать антифриз. Снимаем патрубок.
Также отверткой снимаем скобу нижней заглушки и подставляем под нее бутылку. Теперь можно снимать понемногу заглушку - так, чтобы антифриз собрался в бутылке.
С бокового патрубка сдвигаем в сторону тройника хомут и стягиваем патрубок с тройника.
Теперь откручиваем болты крепления и снимаем тройник. Желтым обведены трещины, из-за которых и была течь.
Вытаскиваем скобы и снимаем датчики из тройника.
Чистим поверхность на головке блока.
И надеваем новые уплотнительные кольца.
Теперь ставим в тройник датчики и фиксируем их скобами.
И ставим на место нижню заглушку.
Перед установкой тройника на двигатель по наружней кромке уплотнительного кольца наносим герметик.
Собрка в обратной последовательности.
Заливаем антифриз до отметки "минимум" и заводим двигатель, предварительно еще разок все хорошенько проверив. Когда двигатель прогреется и включится вентилятор радиатора, доливаем по необходимости антифриз. При очной стоянке еще раз проверяем уровень охладителя и доливаем до уровня "максимум".