Если уж вы вознамерились ставить новые вкладыши подшипников - что всячески рекомендуется при любой разборке двигателя, обязательно обратите внимание на старые вкладыши - они могут рассказать немало интересного о состоянии двигателя и о том, почему возникли неполадки. Итак:
- Неисправности, вызванные наличием в двигателе сторонних частиц, выглядят как продольные риски на вкладышах. Часто это металические частицы - или после восстановительного ремонта, или появившиеся в результате износа. Лучший способ предотвратить появление подобной неприятности - содержать все детали двигателя ВСЕГДА в идеальной чистоте. И своевременно менять моторное масло.
- Те дефекты, что возникли из-за недостатка смазки, выглядят, как протертости материала подшипника, выкрашивания и синеваты оттенок, который возник в результате перегрева двигателя. Также недостаток смазки вызывается черезмерными зазорами в маслянном насосе, перегрузками, закупоркой маслянных каналов, постоянная экслуатация двигателя по высоких оборотах, а также безалаберное отношение к моторному маслу - менять надо его в свое время, заливать именно тот тип масла, что указан в руководстве, и тогда риск подобных порблем резко сокращается.
- Электрохимическая коррозия - вызывается порой регулярными короткими поездками, когда двигатель просто не успевает как следует прогрется. Тогда в двигателе начинают скапливатся вода и вызывающие коррозию газы, в результате чего по смазочно-охладительной системе наряду с маслом уже попросту кислота циркулирует.
- Неправильная установка вкладышей - и как результат - слишком малые рабочие зазоры.Даже обычное прикосновение при установке может оставить грязь, которая в последствии будет разрушать подшипник.