Эта процедура поможет выявить неисправность еще до того, как возникнуть ощутимые симптомы, вроде повышеного расхода масла и "обмасленных" свечей.
Проверка осуществляется так:
- Надо прогреть двигатель, убедится, что аккумулятор полностью заряжен и вывернуть свечи зажигания.
- Идущий от катушки зажигания к крышке распределителя высоковольтный провод надо отключить и замкнуть его на массу на блоке цилиндров.
- К отверстию первого цилиндра плотно прижимаем или прикручиваем копрессометр.
- В это время пусть пощник полностью откроет дроссельную заслонку и включит стартер. После нескольких оборотов двигателя, давление должно поднятся до максимального и стабилизиоватся. Результат запишите.
- Точно так же надо проверить компрессию и на остальных цилиндрах и точно так же записать полученные результаты. Дроссельная заслонка должна во время проверки оставатся открытой - в противном случае результаты будут неверными.
- Когда проверка подойдет к завершению, закрутите свечи обратно и подключите высоковольтный провод.
Теперь сверяем разность давления в цилиндрах - максимально допустимый разброс - 2 бара. Любое превышение этого лимита говорит о механической неисправности двигателя.
И еще - компрессия должна возникать быстро. Если на первом обороте она низкая, а потом плавно нарастает, это говорит об износе компрессионных поршневых колец.
Если она как была низкой, так и остается, то это говорит о пробитой прокладки ГБЦ, может говорить о неисправной работе клапанов.
Вооружитесь данными производителя. Если полученные данные ниеж паспортных, то можно выявить возможную причину следующим образом: залить шприцом чайную ложку чистого моторного масла через отверстия для свечи и проверить копрессию еще раз. Если эта процедура на время улучшает показания, это говорит о том, что износились поршневые кольца или зеркало цилиндра. Если улучшения нет, то возможно рогорели или неплотно прилегают клапаны, а такж может быь поврежденной прокладка головки блока цилиндров.
Если копресия упала в двух соседних цилиндрах, то скорее всего нарушена прогладка ГБЦ между ними. Тогда охлаждающаяжидкость может попасть в моторное масло и образовать эмульсию.
Если давление в одном из цилиндров процентов на двадцать ниже чем в остальных, то это может говорить о износе кулачка распредвала.
Если показания завышены, это может говорить о наличие нагара в камере сгорания - тогда надо снять головку блока цилиндров и прочистить камеру сгорания от нагара.