Пусковое устройство карбюратора служит для приготовления и дозирования обогащённой горючей смеси для холодного пуска двигателя.
Пусковое устройство карбюратора "Солекс" представлено на рисунке
1 - воздушная заслонка; 2 - дроссельная заслонка первичной камеры; 3 - рычаг управления пусковым устройством; 4 - корпус диафрагменного механизма пускового устройства; 5 - трос управления пусковым устройством; 6 - винт регулировки величины приоткрытия дроссельной заслонки в период пуска; 7 - рычаг на оси дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - фиксатор; 9 - верхняя часть профилированного выреза рычага; 10 - штифт; 11 - рычаг оси воздушной заслонки; 12 - пружина; 13 - нижняя часть профилированного выреза рычага; 14 - шток; 15 - диафрагма; 16 - винт-упор; 17 - контргайка; 18 - крышка.
Требуемое обогащение состава смеси в период пуска достигается за счёт создания разрежения у распылителя главной дозирующей системы первичной камеры путём перекрытия верхней части карбюратора воздушной заслонкой 1. Одновременно немного приоткрывается дроссельная заслонка 2, обеспечивая заданную подачу обогащённой горючей смеси.
Сразу же после пуска воздушная заслонка 1 автоматически приоткрывается, для предотвращения излишнего переобогащения смеси в период прогрева двигателя. По мере прогрева двигателя водитель уменьшает обогащение, утапливая вытянутую ранее рукоятку управления воздушной заслонкой (подсоса).
Необходимые взаимосвязанные перемещения заслонок в период пуска и прогрева обеспечиваются профилированным в виде кулачка рычагом 3 управления пусковым устройством, а также диафрагменным механизмом 4, управляемым разрежением за дроссельной заслонкой.
Перемещение дроссельной заслонки определяется, во-первых, величиной вытягивания рукоятки подсоса - через трос 5 углом поворота, во-вторых, формой наружного профиля рычага 3 управления пусковым устройством, и в третьих, положением регулировочного упорного винта 6 на рычаге 7, связанным с осью дроссельной заслонки 2.
При выключенном пусковом устройстве, когда профилированный рычаг зафиксирован вошедшим в его специальное отверстие 8 подпружиненным шариком, находящимся в цилиндрическом отверстии корпуса карбюратора, верхняя кромка паза 9, воздействуя на штифт 10 и рычаг 11, принудительно устанавливает воздушную заслонку в открытое (вертикальное) положение несмотря на противодействие возвратной пружины растяжения 12, стремящейся через рычаг 11 закрыть её. По мере вытягивания рукоятки подсоса, верхняя кромка паза, скользя по штифту 10, освобождает его и воздушная заслонка под действием пружины 12 закрывается. В случае загрязнения и заклинивания оси воздушной заслонки, усилия пружины 12 оказывается недостаточно для её закрытия. В этом случае со штифтом 10 начинает контактировать нижняя кромка 13 паза и закрытие заслонки (правда, неполное) происходит принудительно.
При неработающем двигателе, или в начале прокручивания коленчатого вала стартером, разрежение в полости диафрагменного механизма отсутствует, Г-образный шток 14 под действием пружины диафрагмы видвинут из корпуса и не оказывает влияния на положение закрытой под действием пружины 12 воздушной заслонки. При первых же вспышках частота вращения коленчатого вала увеличивается, разрежение за дроссельной заслонкой и в диафрагменной полости повышается, что передает усилие на шток через диафрагму 15, в результате чего воздушная заслонка приоткрывается.
Величина приоткрытия воздушной заслонки при полностью вытянутой рукоятке подсоса определяется положением регулировочного винта 16 с контргайкой 17, расположенного в крышке 18 диафрагменного механизма и ограничивающего ход штока под действием разрежения.
Корпус карбюратора "Солекс" (вид сверху)
1 - отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.
Крышка карбюратора "Солекс" (вид снизу)
1 - отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.
Карбюратор "Солекс" (вид снизу)
1 - отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 2 - демпфирующее отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.
Источник.
На Autopeople с 2010 г