Насос охлаждающей жидкости. Насос центробежного типа (рис. 1) с приводом клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. На автомобилях ВАЗ-2105, -2104, -2107 и их модификациях устанавливается насос охлаждающей жидкости двигателя 2101. Отличительной особенностью на ВАЗ- 2107 и их модификациях является наличие электропривода вентилятора. Поэтому у них вентилятор 1 устанавливается не на ступице 2 насоса, а на валу электродвигателя. На двигателях с электровентиляторами кожух 5 радиатора и вентилятор конструктивно отличаются.
Электровентилятор в сборе устанавливается на трех резиновых втулках и крепится гайками на шпильках кожуха 5. Крыльчатка 3 крепится на валу электродвигателя 4 гайкой. Включение и выключение электровентилятора осуществляются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком б типа ТМ-108, завернутым в нижний бачок радиатора 1 елевой стороны. Электровентилятор и датчик ТМ-108 взяты с двигателя 2103.
Датчик включения электровентилятора можно устанавливать и с двигателей 2108. Отличаются они несколько повышенной температурой включения и отключения электровентилятора. Источник https://vaz01-06.ru/vaz-2107-2105-2104/sistema-oxlazhdeniya/nasos-oxlazhdayushhej-zhidkosti