Проверка. Тщательно промывают блок цилиндров и очищают масляные каналы. Продув и просушив блок цилиндров сжатым воздухом, осматривают его Если в опорах или в других местах блока цилиндров имеются трещины, то он подлежит замене.
Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверяют герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетают в нее воду комнатной температуры под давление 3 кгс/см . В течение 2 мин не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.
Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверяют, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, снимают головку цилиндров, заполняют охлаждающую рубашку блока цилиндров водой и подают сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров, который находится около первого болта крепления головки цилиндров . В случае появления пузырьков воздуха в охлаждающей рубашке заменяют блок цилиндров.
Проверяют плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Если неплоскостность превышает 0,1 мм, блок цилиндров заменяют.
Ремонт цилиндров. Проверяют, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый (0,15 мм). Диаметр цилиндра измеряется нутромером 1 (рис. 5) в четырех поясах на расстоянии 5, 15. 45 и 80 мм от верхней плоскости блока цилиндров как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя. Для установки нутромера на нуль применяется калибр 2 типа 67.8125.9501 для двигателей 2105 и 2106 или калибр А.96137 для двигателей 2101 и 2103. Стрелками указаны центрирующие втулки головки цилиндров. В зоне верхнего пояса (на расстоянии 5 мм от верхней плоскости) цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в верхнем и остальных поясах можно судить об износе цилиндров.
Если максимальный износ цилиндров превышаг ет 0,15 мм, то растачивают цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршьей (увеличенного на 0.4 или 0.8 мм), оставив припуск 0.03 мм на диаметр под хонингование. Затем хонингуют цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня зазор между ним и цилиндром составлял 0,06—0,08 мм для двигателей 2105 и 2106 или 0.05—0.07 мм для двигателей 2101 и 2103. Источник https://vaz01-06.ru/-2107-2105-2104/dvigatel-i-ego-komponenti/56-proverka-techniceskogo-sostoyania-i-remont-bloka.html