Как выбрать зимнюю резину

alekscar

Некоторые водители не спешат «обувать» свои автомобили в зимнюю резину, несмотря на настойчивые призывы ГАИ своевременно подготовиться к морозам и гололеду и не выезжать на машинах с летними покрышками.

А ведь с наступлением первых холодов и при выпадении первого снега резко растет количество аварий, причем большая их часть происходит именно из-за беспечности автовладельцев, вовремя не сменивших покрышки. Выбор зимней резины - вопрос не простой и не всегда однозначный.

В основном он зависит от погодных условий, преобладающих в конкретном регионе. Но несмотря на это, есть и некоторые общие рекомендации. Всесезонная резина Что касается всесезонной "резины", как варианта на весь год, и как компромисса между «зимними» и «летними» шинами, на первый взгляд он может показаться достаточно заманчивым.

Но, ожидать хороших результатов от «всесезонки» при разных погодных условиях, и при разном состоянии дорожного покрытия, не стоит. Иногда автовладельцы выбирают "всесезонку" в расчете на экономию, считая, что один комплект всегда дешевле двух. Но, при этом не учитывают, что пока закончится ресурс зимней и летней резины, придется заменить все те же два комплекта «всесезонки». Шипованная резина При выборе зимних шин, приходится делать выбор между шипованными шинами и нешипованными.

Шипованные покрышки способны значительно увеличить коэффициент сцепления с дорожным покрытием, при помощи шипов. Причем производители автомобильных шин постоянно оптимизируют форму шипов, их посадку, добиваясь максимально надежного их удержания.

Ошиповка зимних шин.

Ошиповку обычной зимней шины можно произвести и самостоятельно. Как правило, чем больше шипов установлено на шине, тем лучше будет вести себя автомобиль на ледяной дороге. Выразится это сокращением тормозного пути, уменьшится вероятность пробуксовки колес. Но при увеличении количества шипов увеличивается тормозной путь на асфальте, это стоит помнить и не перебарщивать с шипами. Проводя самостоятельную ошиповку шин, не располагайте шипы на одной линии - разместите их хаотично по поверхности шины.

Учтите, что вовсе не любую шину можно ошиповывать, обязательно уточняйте этот момент при покупке резины. Не экономьте на своей безопасности, и не устанавливайте шипованные покрышки только на ведущие колеса. От такого автомобиля можно ждать сюрприза, даже при движении на небольшой скорости.

Обкатка шипованной резины Недавно установленную шипованную резину специалисты советуют "обкатать", чтобы шипы как бы "встали на свое место" в шине.

Для этого нужно пару сотен километров проехать плавно, без резких ускорений и торможений, без пробуксовок, и, не превышая скорости 60-70 км/ч. Особенно нужно быть внимательным, если ваш автомобиль оснащен системой АБС. При движении по сухому покрытию у таких автомобилей, едущих "на шипах", значительно увеличивается тормозной путь, и водителю бывает трудно к этому привыкнуть. Установить на автомобиль нешипованные зимние шины можно, только если в вашей местности мокрый снег лежит на дороге почти всю зиму, или снега часто вообще нет. В таком случае вариант нешипованных зимних шин будет предпочтительнее, так как шипованные шины оказываются малоэффективными при разгоне и торможении на асфальте, они приводят к уменьшению коэффициента сцепления с дорожным покрытием и ухудшают управляемость автомобилем. Авто резина липучка Не так давно появились нешипованные шины, так называемые "липучки". Протектор таких шин покрыт тонкими ламелями.

Шины «липучки» по своему поведению на скользкой дороге почти догнали шипованные шины. Когда нужно "переобувать" автомобиль в зимнюю "резину"? производители шин рекомендуют это делать, при снижении среднесуточной температуры до +5 градусов.

Именно при такой температуре летние шины начинают терять эластичность, соответственно снижаются их сцепные свойства.

vadim740
15.01.15  | 
15.01.15 | 

Зимний тест-драйв шин думаю многим поможет. Хотя я еще больше начал сомневаться в выборе зимних шин)

Djveliar
17.01.15  | 
17.01.15 | 
А как же раньше ездили, когда не было шипованой резины? Тут выбор резины, мне кажется, должен отталкиваться от стиля вождения, а не от погодных условий. К авариям приводит излишняя уверенность как в себе, так и в покрышках. И их (аварий) меньше не становится. А вот факт, что летняя резина дубеет и портится при минусе, мотивирует на переобувку, так как накладно каждый сезон новую резину покупать. Дай дураку уверенность, что покрышка отлично держит дорогу в любых условиях (вспоминаем рекламу зимних шин), то он и убъется на них, так как про скоростной режим никто не говорил.
Молотова Екатерина
18.02.15  | 
18.02.15 | 
А какую марку вы можете посоветовать? У нас многие как - то по инерции покупают Гудиэр, хорошая репутация, но цены часто кусаются
Лёша тихоход
21.02.15  | 
21.02.15 | 


to Молотова Екатерина: если для питера то купите липучку. пожалейте асфальт .

Крылова Марина
26.02.15  | 
26.02.15 | 


to alekscar: подобная проблема на дорогах возникает и весной, когда все для чего - то спешат "обратно" переобуть автомобиль из стершейся зимней на летнее. Всегда удивляюсь, ведь мы, господа, живем в России, где настоящее лето для автомобиля (для резины) наступает совсем не в марте!


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru