Колесные диски бывают:
- стальные штампованные,
- стальные сварные,
- литые,
- кованые.
Стальные диски
Основное достоинство такого диска – это высокая пластичность. При ударе колесом о препятствие диск не раскалывается, а мнется. Эта особенность стального диска дает возможность его восстановить.
При ударе стальной диск принимает на себя энергию удара, деформируясь сам, но при этом защишая подвеску вашего автомобиля.
Из недостатков - это низкая коррозионная стойкость, большой вес, - все эти факторы постепенно снижают популярность стальных дисков.
Но главный плюс неоспорим – низкая цена.
Литые диски
Хрупкость – главный недостаток литых дисков. При ударе диск не деформируется, а разрушается, покрывается трещинами. Такие диски практически неремонтопригодны, несмотря на то, что есть отдельны фирмы, занимающиеся восстановлением.
На восстановленном литом диске ездить нельзя!
Вторым недостатком легкосплавных дисков является их низкая стойкость к коррозии, которая усугубляется тем,что диск образует гальваническую пару в контакте с железными частями автомобиля. В принципе, это скорее не недостаток, а особенность литых колес, так как их покрывают различными защитными и декоративными лаками, которые защищают поверхность диска от коррозии. Но повреждение защитного покрытия очень скоро дает о себе знать белым налетом окислов алюминия и магния.
Кованые диски
Процесс изготовления кованых дисков использует технологию горячей объемной штамповки, называемой иначе ковкой.
Кованые диски легче и прочнее литых - это их главное достоинство. Но в то же время, они и дороже. При сильных ударах кованый диск не мнется и не трескается, так как в диске отсутствуют скрытые раковины и поры как у литого диска.
Внимание! К основным недостаткам кованых и литых дисков, как ни странно, можно отнести их прочность, поскольку при сильных ударах на плохой дороге такие диски не гнутся, тем самым несколько "амортизируя" удар, а просто двигаются в направлении удара, ломая ступицу и, таким образом, разбивая ходовую часть машины. Так что, если вы хотите застраховаться от таких неприятностей, следуйте одному простому совету:
выбрав литые или кованые диски, выбирайте дороги, по которым вы едете.
При покупке легкосплавного диска необходимо учесть целый ряд параметров, а именно:
* диаметр центров крепежных отверстий
* количество и диаметр крепежных отверстий
* диаметр отверстия под ступицу - DIA
* вылет колеса – ЕТ
Характеристика диска задается строкой вида:
7,5Jx16 5х112 ET35 d66,5 HP
Где:
7,5 – ширина обода диска в дюймах,
J – форма бортовой закраины обода (бывает J, JJ, JK, K, L),
16 – диаметр обода в дюймах,
5х112 – PCD,
ЕТ35 – вылет колеса в мм,
d66,5 – диаметр центрального отверстия под ступицу в мм,
HP – цвет диска.
РСD
Формула колеса (РСD)
включает в себя кол-во крепежных отверстий и диаметр расположения центров крепежных отверстий колеса в мм. Так, обозначение РСD 5х112 указывает, что крепежных отверстий - 5, а диаметр центров крепежных отверстий 112 мм. Параметр РСD обязательно должен соответствовать автомобилю! Стоит заметить, что если диаметр расположения отверстий будет отличатся на 2-3 мм, то колесо при движении будет вызывать биение и может привести к отрыву. Также отметим, что болты крепления для легкосплавных дисков длиннее, чем для стальных.
ЕТ
Вылет колеса (ЕТ) - расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным, и указывается в мм. Параметр рассчитывается производителем для каждой модели автомобиля индивидуально. Возможно, но не рекомендуется,установить на автомобиль диск с нештатным значением вылета, получая при этом увеличение колеи и повышая этим устойчивость в повороте. Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличению нагрузки на подвеску и уменьшению ресурса ступичных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большого размера, установка диска с уменьшенным вылетом может привести к тому, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.