Как правильно выбрать акустику в автомобиль

alekscar

Наличие в автомобиле профессиональной акустической системы сегодня уже давно не является роскошью, а скорее необходимостью. Это объясняется тем, что любой автовладелец стремится получить качественное звучание своей любимой музыки и для этого покупает различные усилители, сабвуферы, а также колонки. Порой в большом разнообразии довольно сложно сориентироваться и сделать правильный выбор.

В нашем материале мы расскажем как грамотно выбрать акустическую систему, чтобы получить желаемый результат. Прежде всего стоит отодвинуть привычные представления о выборе акустической системы. Название фирмы производителя и размеры акустики — второстепенные показатели, на которые стоит обращать внимание. Для начала следует обратить внимание именно на наличие свободного пространства внутри вашего автомобиля. Только после этого идти на поиски необходимой автоакустики. Особенно свободное пространство важно для сабвуфера, который скорее всего вы захотите поместить в багажник, собственно, там ему и место. Затем, стоит определиться с ценой сабвуфера, решите для себя сколько вы готовы отдать за него. Конечно, качественный сабвуфер априори не может стоит дешево, поэтому приготовьтесь к соответствующим тратам. Второй важный момент при выборе этого важного акустического элемента — диаметр, который бывает трех видов 10″,12″ или 15″. Помните про показатель мощности сабвуфера. Выбирать лучше от 10 до 5 000 Вт. Кроме того, мощность сабвуфера должна быть намного выше мощности магнитолы или усилителя.

Громкость динамика играет также немаловажную роль. Чтобы громкость звука охватила весь салон автомобиля, лучше выбирать сабвуфер с мощностью не менее 90 ДБ. Звук будет более приятным только при правильной настройке и установке этой акустической детали. Установив сабвуфер обязательно окружите его специальной металлической сеткой, которая позволит защитить от острых предметов. Вместе с тем, если багажник небольшой, но хочется получить качественный бас, то необходимо выбирать сабвуфер с диаметром не более 12 дюймов и объемом ящика не менее 20 литров. Правильно устанавливаем колонки Компонентная акустика является идеальным вариантом для автомобиля, так как включает НЧ и ВЧ динамики. Выбор снова нужно сделать в пользу максимально чувствительной акустики. Чаще всего в фальшпанели устанавливаются высокочастотные динамики, а в двери как раз-таки низкочастотные.

Одной только автомагнитолы будет мало — нужен усилитель, о нем мы скажем чуть ниже. Разнесенную акустику или с отдельными пищалками правильнее всего ставить вперед автомобиля. Именно шелковые пищалки дадут более ровный и мягкий звук. Назад автомобиля обычно устанавливается акустика размером либо 6×9'' (блины), либо 17-20 см. Устанавливать колонки нужно как можно жестче, чтобы они во время движения не дребезжали, лучше к металлу или дереву. Сзади не стоит устанавливать высококачественные динамики, так как человек лучше воспринимает звук, идущий спереди. Также для получения хорошего звучания, можно установить передние колонки в подиум. Какой усилитель лучше

EDGE ED205

При выборе автоусилителя большую роль играет качество сборки. Различные трещины, царапины должны быть исключены. Вес устройства — второй важный показатель. Как правило, чем больше весит усилитель, тем выше его мощность. Еще одна важная деталь — класс усилителя. Одним из разновидностей классов считается «АВ». При его выборе усилителя стоит учитывать допустимую величину тока, необходимую для предохранителя. Такие устройства имеют свойство сильно нагреваться, плюс обладают достаточно большими габаритами. Усилитель также как сабвуфер или колонки имеет мощность, которая должна быть ниже акустики на 10-5%. Иначе динамик в скором времени просто напросто выйдет из строя. Просто не обойтись без двойного блока динамика, кроссоверов, элементов охлаждения. Безусловно, такие показатели делают только дороже усилитель, но они только необходимы. Правильно приобретать акустику и усилитель одного производителя. Учтите, что покупать усилитель «впритык» не правильно, лучше, если он имеет запас мощности. Наконец, настал черед выбора производителя, который остается только за вами. Соблюдая эти простые рекомендации, грамотный выбор акустики вам гарантирован.

Единственное, о чем вы всегда должны помнить, так это о том, что профессиональная акустика стоит дорого. Поэтому будьте готовы хорошо потратиться. Затем, если хотите получить надежное звучание, то установку акустики лучше всего доверить профессионалам.

Лосякин
24.08.13  | 
24.08.13 | 

спасибо, учтем.

Standart Profi
10.09.13  | 
10.09.13 | 

А еще такой вариант


Выбор акустики для автомобиля - дело очень непростое, причиной тому являются вполне определенные факторы, речь о которых пойдет ниже. Данный вопрос осложняется тем, что сегодня акустика представлена на рынкебольшим числом различных автомобильных динамиков - коаксиальных,компонентных, твиттеров, сабвуферов, отличающихся по размеру, мощности и другим параметрам. И это только поверхностно. Настоящий профессионал обязательно поинтересуется еще десятком, определяющих качественный звук и эффективность работы динамика.
Основная проблема в процессе установки автозвука состоит в том, чтоавтомобиль представляет собой очень сложную среду для создания «правильного» звука. Слушатель в автомобиле находится довольно близко кдинамикам, при этом расстояние от всех динамиков до слушателя всегда различно, в результате звуковая волна доходит в разные моменты времени.

В салоне автомобиля присутствует множество различных материалов, которые реагируют на присутствие звуковой волны по-разному и даже абсолютно противоположно. Некоторые благополучно поглощают её, например обшивки, а другие практически полностью отражают, например стекла. В результате мы получаем всплески на одних частотах и завалы на других, даже если акустика воспроизводит сигнал относительно равномерно.

Кстати говоря, для того чтобы акустика воспроизводила звук с максимальной равномерностью, очень важным вопросом остается правильная его установка. Недостаточно приобрести качественную, дорогую акустику и как-нибудь, где-нибудь закрепить её. Чтобы даже дорогая акустика заиграла "на свои деньги", надо потрудиться. Без грамотнойустановки и правильного оформления получить хороший звук точно не удастся. Если же вы желаете полностью использовать потенциал купленной аппаратуры, придется изготовить акустические подиумы из дерева, обязательнозадемпфировать двери, дабы максимально уменьшить уровень неизбежно возникающих резонансов.

Исходя из этих основных соображений, можно приступать к выбору акустических систем.

Компонентная акустика может состоять из двух- или трех динамиков (больше 3-х является редкостью). Отличается она тем, что в ней разделены динамики, воспроизводящие различные частотные диапазоны на отдельные устройства, компоненты, при этом ни один из динамиков физически не мешает другому. Компонентные акустические системыделаются с использованием более качественных технологических процессов. В комплект таких акустических системобязательно входят кроссоверы - пассивные разделительные фильтры более высокого качества и более эффективные по сравнению с коаксиальными системами. Отдельные динамики дают более гибкие возможности по расположению их в салоне и соответственно позволяют правильно сформировать пространственную звуковую картину. Монтаж таких акустических систем более сложен, однако только при помощи них строятся качественные аудиосистемыв автомобиле.
Коаксиальная акустика состоит из двух и более акустических систем, рассчитанных на различные рабочие частоты, при этом собранных в единую конструкцию. С этими динамиками связано одно распространенное заблуждение - чем более многополосный динамик, тем лучше. В реальности увеличение количества небольших динамиков более двух, в данном конструктивном исполнении является бессмысленным. У коаксиальной акустики есть плюсы, такие как: более простой монтаж, излучение все частот из одной точки, как это происходит в реальности. Но есть и недостатки, например: расположение вч-динамика (или двух-трех) на пути распространения волн мидбасового динамика, расположенного ниже, что в большинстве случаев вносит искажения. Кроме того, невозможность изменять угол расположения вч-динамика, что может повлиять на расположение звуковых образов в пространстве. К тому же, коаксиальные динамики имеют простейшие разделительные фильтры. Вместе с тем, такая акустика является более предпочтительной в отношении цена/качество в некоторых вариантах установки, а также в качестве тыловой акустики, которая, как известно выполнят вспомогательную роль в автомобильной аудиосистеме.


Твиттеры - высокочастотные динамики, чаще всего входящие в комплект автомобильных компонентных акустических систем. Так как именно высокие частоты в большей степени влияют на создание пространственной звуковой картины, эти динамики играют в музыкальной системе далеко не последнюю роль. Качество звука, обеспечиваемое твиттерами, во многом определяется его конструктивными особенностями и материалом, из которого он изготовлен. Предпочтительный материал, обеспечивающий мягкое, приятное звучание - шёлк, именно из него делается диффузор хороших, дорогих вч-динамиков.

Однако среди качественных и топовых существуют и другие варианты, например компания Focal, согласно своей запатентованной технологии, производит вч-динамики с вогнутым алюминиево-магниевым куполом. В результате характер звучания высоких частот обладает незаурядной в своем классе детальностью, а также широкой диаграммой направленности для построения развернутого звукового поля.
Акустические системы, воспроизводящие средне и низкочастотный диапазон, делаются совершенно по-другому. В данном случае размер имеет большое значение. Наиболее широкое распространение в качестве автомобильных, получили динамики размером 10, 13 и 16см.

Во многих автомобилях старых моделей диаметр штатных посадочных мест для передней акустики всего 10 см. К сожалению, добиться хорошего звука от маленьких динамиков нельзя, поэтому встает вопрос установки акустикибольшего размера в штатные, или другие места, как правило, с некоторыми переделками последних.

В штатные места диаметром 13 см уже можно установить достаточно качественные динамики, подобрав их по характеристикам. Если же диаметр штатных мест 16 см, открывается широчайший выбор разнообразной акустики на любой вкус. Акустика размером 16 см позволит создать наиболее качественный полноценный звук в широком диапазоне частот.
Различия между нч-динамиками не ограничиваются формой, размерами. Различные динамики имеют собственный характер звучания и частотные характеристики. И здесь уже в игру вступают технологии и материалы, применяемые для изготовления диффузоров и подвесов. Чаще всего для диффузоров используется бумага с дополнительной пропиткой, способной противостоять влаге, сделать диффузор жестче и несколько меняющей звучание акустики. Дополнительно диффузор может обрабатываться специальными материалами, направленными на улучшение качества звука, повышение мощности, чувствительности и импульсных характеристик динамиков. Однако такие технологии применяются в более дорогостоящих системах. Например, компания Focal известна серией динамиков Polyglass, в которой диффузор покрывается стеклянными микросферами и отличается очень красочным, выразительным и нейтральным воспроизведением средних частот, а также четким контролем низких.

Однако есть и другие материалы, которые в последнее время завоевывают все более серьезные позиции. К ним можно отнести плетенное стекловолокно и кевлар. Например, компания Hertz в одной из линеек акустики производит диффузор V-cone, который изготовлен из материала DMF. Отличная жесткость и малая масса такого диффузора - заслуга плетеной структуры из нитей стекловолокна, а добавление демпфирующих материалов позволяет эффективно гасить нежелательные резонансы, добиваясь чистого и неокрашенного звучания.

Ну и наконец, при выборе акустики для автомобиля следует обращать внимание на мощностные показатели, которые отражают степень надежности системы и её нагрузочную способность. Нельзя сказать, что мощность динамика является самой важной характеристикой, однако забывать про неё, особенно при использовании усилителей нельзя.


Совет от профессионала:

спереди компонентники (в дверях мидбасы, в стойках или панели пищалки) + кроссоверы.
сзади - коаксиальники в дверях.
и все это подкрепить сабиком
усилок подрубается к фронту и сабу, тыл играет сам.

При правильном подборе компонентов можно получит очень хороший звук


Автор - эксперт компании Стандарт Профи.

alekscar
11.09.13  | 
11.09.13 | 


to Standart Profi: спасибо за ценный совет!


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru