2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Механика ил автомат? Этот вопрос, наверное, задает себе каждый человек, задумавший покупку автомобиля. Чтобы сделать выбор более осознанно, сравним эксплуатационные характеристик и затраты на обслуживание и ремонт, а так же рассмотрим некоторые особенностей вождения авто с МКПП и АКПП. За основу возьмем автомобиль среднего класса.
Начнем со стоимости: при покупке нового авто готовьте выложить на 35-40 тыс. рублей больше за машину с АКПП при одинаковой комплектации. Для б/у автомобилей этой разницы нет, при этом большинство автолюбителей полагают, что в плане долговечности и надежности выигрывает механика. Доля правды здесь есть: срок службы МКПП сравним со сроком службы автомобиля, тогда как АКПП отходит около 300 тыс. км.
На практике же существуют всего два фактора, оказывающие влияние на долговечность этого узла: манера вождения (т.е. знание и соблюдение условий эксплуатации) и следование регламенту обслуживания. Так как покупая авто с рук вы не знаете на 100%, как с ним обращался предыдущий владелец, то это предположение можно отнести и к механике, и к автомату.
Обслуживание и ремонт
Замена масла
Все зависит от марки автомобиля, в среднем можно ориентироваться на следующие цифры: АКПП – каждые 60 000 км пробега, МКПП – 90 000 км пробега. Кроме того: объем масла в механике 2-3 литра, в автомате 6-9 литров. Стоимость его тоже, как и все вышеперечисленное не в пользу АКПП – для нее в 2-3 раза выше.
Ремонт
Стоимость ремонта будет определяться количеством узлов, подлежащих замене/восстановлению и сложностью работ. Итак, капремонт автомата обойдется владельцу в 40-50 тыс. руб., примерно столько же стоит б/у агрегат. Механика – в 2-3 раза дешевле, но неотъемлемой частью этого типа коробки является такой узел, как сцепление,- а это расходник, служащий в среднем 100-120 тыс. км, стоимость 10-30 тыс. руб.
Эксплуатация
Разгон
Авто с механикой набирает скорость резвее, чем с автоматом. Хотя вряд ли такая характеристика, как разгон до 100 км/ч является определяющей для большинства автолюбителей при выборе машины.
Расход топлива
Машина с автоматом «кушает» в среднем на 1-2 л/100 км больше, чем с механикой при прочих равных условиях. Если сравнивать городской и загородный циклы, то в последнем эта разница минимальна.
Буксировка
Для авто с автоматом этот прием запрещен, путь один – эвакуатор. Механическая коробка буксировки не боится. При севшем аккумуляторе машину с механикой можно попробовать завести «с толкача», с автоматом этот вариант отпадает.
Вождение
Городской режим
Светофоры, пешеходные переходы и пробки ставят автомат однозначно на первую позицию: левая нога водителя не задействуется вообще никогда, правая нажимает поочередно газ либо тормоз. Правая рука касается ручки селектора передач только в начале (режим «D» – движение) и конце пути (режим «P» - парковка). Стоя в пробке, нередко используется только тормоз: нажал – отпустил. На механике левой ноге не дает покоя педаль сцепления, а правая рука постоянно «дергает» селектор. Остановка на горке: в данном случае водитель машины с автоматом, держа правую ногу на тормозе, с улыбкой вспоминает уроки вождения в автошколе и отработку приема «троганье с места на подъеме».
Загородный режим
На трассе все просто для обоих видов коробки передач: руки водителя на руле, правая нога на педали газа. Съезжаем на грунтовку (песчанку), и буксуем в ямке с лужей… С механической коробкой пытаемся выехать «враскачку»: выводим машину из ямы в максимально возможное крайнее положение (вперед или назад), колеса начинают буксовать и в этот момент выжимаем сцепление – авто откатывается в противоположную сторону. Когда движение замедляется и машина готова остановиться, отпускаем сцепление и давим на газ (без фанатизма). И так раз за разом, пока не выедем. Очень долго буксовать не стоит – можем поплатиться сцеплением. На автомате повторить эту процедуру немного сложнее, и все-таки пробуем. Так же выводим машину в крайнее положение и жмем тормоз. Переключаем селектор в режим «R» (или «D» - в зависимости от начального направления движения) , отпускаем тормоз и плавно нажимая на газ двигаемся в противоположном направлении. Выехали – отлично, не получилось и колеса снова буксуют – жмем тормоз и повторяем цикл снова. Не так быстро как на механике, но прием рабочий. К слову сказать, длительное буксование противопоказано автомату.
Итак, основные критерии для выбора типа коробки передач, надо полагать есть. Руководствуясь ими, исходя из нужд и финансовых возможностей, автолюбитель сможет принять для себя верное решение.
Взято тут.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06