Появилась идея приподнять немного Яриса. По моему мнению мне не хватало 2-3 см дорожного просвета.
Я заглянул в заднюю подвеску и решил, что операция очень проста и не потребует больших ресурсов и времени.
Для начала готовим инструмент. Нам понадобится:
1. Балонник
2. Домкрат
3. Ключ на 17мм. Лучше трещетка с головкой на 17мм.
4. Кусок транспортерной ленты, толщиной 10-15мм и размерами 20 х 20 см.
5. Деревянная подставка под ось
6. Монтажка (если будете делать все в одиночку) или товарищ (может быть одноногий инвалид, так как от него нужна только одна рабочая нога).
7. Молоток. Без него у русского человека никакая работа не спорится.
8. Маркер
9. Макетный нож - каттер.
Итак. Приступим.
1. Загоняем машину на ровную площадку:
Заглядываем в заднюю подвеску - как она у нас устроена?
2. Ставим машину на ручник.
3. Домкратим заднее колесо и снимаем его.
4. Откручиваем ключом на 17мм (или трещеткой) нижнее крепление амортизатора.
5. Молотком аккуратно, легкими ударами по корпусу амортизатора, сбиваем его с крепления.
Вот так должно получиться
Чуть нажав на заднюю ось - свободно вынимаем пружину. Вот тут вам пригодится одноногий товарищ. Пусть ногой наступит на ступицу. Если товарища нет - вставляйте монтажку в отверстие моста рядом с креплением амортизатора и нажимайте на нее сами.
Вот у нас в руках пружина вместе со штатными демпферами:
6. Берем кусок транспортерной ленты и по штатному демпферу, использую его как шаблон, рисуем на ленте будущие проставки:
7. С помощью макетного ножа вырезаем их из транспортерной ленты:
Обратите внимание: Когда вырежете проставки - отверстия в них будут МЕНЬШЕ, чем нам необходимо. Их нужно подрезать до большего диаметра. При чем подрезать нужно так, чтобы проставки одевались на стаканы (на которые ставится пружина) чуть-чуть с натягом.
8. На стаканы для пружины одеваем проставки. Именно по этому они должны одеваться с натягом. Верхняя проставка должна остаться на стакане, после того, как вы уберете руку.
9. Собираем "бутерброд" : Штатный демпфер-пружина-демпфер.
10. Используя ногу нашего товарища или монтажку (если с товарищем вам не повезло) опять отжимаем мост вниз и вставляем "бутерброд" на штатное место, в которое уже уложены новые проставки. У меня получилось с первого раза. В качестве помощи использовал ногу проходящего мимо сотрудника.
11. Затем укладываем под заднюю ступицу деревянную подставку и слегка опуская машину на домкрате, совмещаем отверстие амортизатора с посадочным штифтом:
12. Одеваем амортизатор на штифт и закручиваем гайку.
Вот что должно получиться:
13. Накидываем на ступицу колесо.
14. Затягиваем его.
15. Убираем домкрат.
Одна сторона у нас ГОТОВА. Вторую сторону поднимаем точно так-же.
В итоге я получил клиренс (дорожный просвет) по середине кузова чуть не в 20 см !
На все операции у меня ушло около 2-х часов.
После установки проставок пробег 500 км по ВЕСЬМА пересеченной местности. Асфальт с выбоинами, грунтовка, ПАШНЯ. На хороших скоростях.
Пружины на месте. Брюхом ни разу не чиркнул. Весьма доволен проделанной работой !
Челябинск www.avto74.com