1. Загоняем машину на яму или эстакаду, ставим на домкрат левую, пассажирскую сторону, поскольку сливная пробка находится с правого края:
2. Отворачиваем маслозаливную горловину:
3. Готовим материалы: фильтр и масло. Я использовал Castrol 5w-40.
4. Приступаем к осмотру:
5. Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель, чтобы масло было теплым. Откручиваем сливную пробку и сливаем все в подставленное заранее ведро. У меня все сливалось примерно в течении 15 минут. Лучше снять поддон картера и все тщательно промыть.
6. Откручиваем масляный фильтр.
7. Заполняем маслом новый фильтр, но не полностью, иначе потом при установке польется масло польется. Это необходимо, чтобы пропитались фильтрующие элементы.
8. Старый и новый фильтры: слева – старый, справа – новый.
9. Протираем посадочное место для масляного фильтра:
10. Заворачиваем сливную пробку и протираем все вокруг:
11. Заворачиваем фильтр, протираем все вокруг:
12. Заливаем масло в заливное отверстие:
В двигатель 2NZ-FE (1,3 литра) входит 3,7 литра масла, заливаем 3 литра масла и ждем, пока оно стечет в поддон. После этого проверяем, появились ли подтеки масла со сливной пробки и масляного фильтра.
Я залил 3 литра масла.
13. Проверяем уровень масла, заводим двигатель на 5-10 минут, чтобы перемешались остатки старого и новое масло. Выключаем двигатель и ждем около 15 минут, чтобы масло стекло в поддон картера, проверяем уровень масла.
Если масла мало – доливаем. Мне пришлось доливать примерно 300 грамм. Старого масла осталось грамм 400.
Источник