- Выворачиваем свечи зажигания.
- И полностью открываем дроссельную заслонку.
- Отключив зажигание, подсоединяем провод катушки с массой. В инжекторных вигателях надо еще и отключить топливный насос.
В отверстие под свечи первого цилиндра вставляем измеритель компрессии.
- Дальше включаем зажигание и смотрим, как будет вести себя манометр. Если двигатель исправен, то давление должно нарастать быстро. Если первого хода поршня давление низкое и растет дальше довольно медленно, то это означает изношенные поршневые кольца. Если оно не растет вовсе, то это - утечка в клапанах, или же негерметичная прокладка. Может, и головка цилиндров подкачала.
- Эту же операцию проводим и с остальными цилиндрами.
- Также можно поэксперементировать с маслом, добавив небольшое его количество в цилиндр. Если давление повысилось, то это означает изношенные поршневые кольца. Если оно вырастет не ахти как - проблемы в утечке.
- Если компрессия одинаково низкая в обоих цилиндрах, то скорее всего это прогорела прокладка между цилиндрами.
- А вот если давление выше нормы, то скорее всего дело в излишнем нагаре. Его и надо будет снять.
- Если же показания разных цилиндров слишком сильно различаются - то тут уж лучше отогнать авто на СТО для более детальной проверки.