Насос охлаждающей жидкости двигателя 3F-E
1. Перепускной шланг
2. Шланг маслоохладителя
3. Прокладка
4. Насос
5. Фланец шкива
6. Ремень привода 7. Гидромуфта
8. Крыльчатка
9. Шкив
10. Впускной шланг
11. Пластина насоса
12. Шланг отопителя
Насос охлаждающей жидкости двигателя 1FZ-FE
1. Прокладка
2. Насос
3. Шкив
4. Ремень привода
5. Впускной шланг 6. Кожух
7. Крыльчатка
8. Перепускной шланг
9. Гидромуфта
Как его проверить.
Прогрев двигатель, прямо во время его работы, надо осторожно пережать верхний шланг радиатора и плавно отпустить. Если насос исправен, то должен ощущатся напор жидкости.
Есть в насосе контрольное отверстие. Оно прежназначено для стока жидкости. Если выйдет из строя сальник насоса, то через него будет вытекать охлаждающая жидкость. Найти его можно подветив место за ведомым фланцем насоса, что расположен прямо за валом.
Покачивая насос вверх и вниз, можно определить по характерному завываниюю в передней части двигателя, износились ли подшипники.
Впрочем, похожий звук издает и ремень привода насоса, если он проскальзывает. Чтобы из за него не сделать ложный вывод, надо нанести на ремень специальный состав для ремней.
Процесс замены:
- Отключаем от аккумулятора массу и сливаем охлаждающую жидкость.
- Также снимаем все ремни навесных агрегатов.
- В некторых авто (до 92-го года выпуска) надо будет также снять ролик натяжителя ремня кондиционера и кронштейн, вместе со скобой крепления генератора.
- Дальше снимаем кожух вентилятора и сам вентилятор.
- Также снимаем с насоса шкив и отсоединяем шланги.
- Отвернув указанные на иллюстрации болты, снимаем насос.
- Дальше надо, разобрав насос, поменять его прокладки.
- Разьемную плоскость крышки тщательно чистим от остатков прокладки.
- Устанавливаем в обратной последовательности.
- Затягиваем болты.