Вначале надо прогреть двигатель до рабочей температуры и на работающем двигателе сжать рукой верхний шланг радиатора. Когда руку опустишь, должен быть толчок жидкости. Если он есть, насос работает.
Ни в коем случае не стоит касаться к крыльчатке вентилятора.
У водяного насоса есть отверстие для контроля и вентиляции. Если выйде их строя сальник, то через него начнет сочится охлаждающая жидкость. Расположено это отверстие снизу на корпусе насоса, поэтому приготовьте зеркальце и фонарик. Если есть коричневые отложения - сальник неисправен. Если кольцо светло-серого цвета - все в порядке.
Если вышел из строя подшипник, то во время работы насоса может издаватся воющий звук. Его не стоит путать со свистом, который издает приводной насос когда ослабевает его натяжение. Выключив двигатль и сняв приводной ремень, проверим вал на люфт.
Окончательно что-нибудь сказать о состоянии насоса можно только сняв его для более подробного изучения, но для начала подойдут и вышеприведенные советы.