Конечно, нет нужды промывать радиатор так же часто, как менять масло, но все таки имеет смысл делать это хотя-бы раз в два года.
Инструменты и материалы:
- Антифриз (4-8 литров)
- Дистиллированная вода (4-8 литров)
- Или готовая Охлаждающая жидкость -37С
- Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR.
- Дренажная кастрюля или ведро
- Садовый шланг
- Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
- Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
- Ведро с мыльной водой
- Очки для безопасности
- Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
- Тряпки
- Набор гаечных ключей и отверток
Итак, приступаем к самому процессу:
- Вначале надо дать двигателя полностью остыть. Мало того, что ошпаритесь на горячем движке кипящим гейзером, так и холодная вода может напрочь угробить двигатель.
- Дальше поднимаем и тщательно закрепляем капот в открытом положении.
- Теперь берем нейлоновую кисть и ведро с мыльной водой - предстоит хорошенько очистить решетку радиатора.
- Когда решетка будет очищена окончательно, берем шланг и под напором промываем остатки загрязнений струей воды.
- Подставляем дренажную кастрюлю под вентиль радиатора.
- Охладительная жидкость очень токсичная, но пахнет весьма маняще. Поэтому надо быть особо осторожным.
- Дальше проверяем крышку радиатора.
- Если на креплении есть ржавчина - крышка износилась. И... менять ее надо почти каждые два года.
- Дальше провеяряем зажимы и шланги.
- Выворачиваем вентиль и даем стечь жидкости.
- Наполняем радиатор водой из садового шланга, открываем вентиль и даем ей стечь. Так до тех пор, пока радиатор не будет полностью промыт - то есть вода на выходе не станет чистой.
- Дальше заливаем охлаждающую жидкость.
- И прокачиваем систему охлаждения. Для этого надо завести двигатель с открытой крышкой радиатора и дать ему поработать где-то 15 минут. Потом надо просто закрыть крышку.
- Утилизируем отработанную охлаждающую жидкость.