Набор инструментов:
1 — Сливная емкость
2 — Резиновые перчатки
3 — Ворот
4 — Сменная торцевая головка
5 — Ленточный ключ
6 — Специальный накидной ключ
- Чтобы добратся до всего нужного, надо поднять машину или загнать ее на эстакаду.
- Дальше отправляемся под машину и находим в поддоне картера сливную пробку. Как и маслянный фильтр.
- Убедившись в том, что авомобиль установлен или стоит горизонтально, забираемся в кабину и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это полезно затем, что горячее масло обладает куда лучшей текучестью.
- Бежать масло будет под приличным напром. Об этом соит помнить, устанавливая под сливное отверстие подходящую емкость и откручивая сливную пробку.
- И даем маслу спокойно стечь. При это можно заодно проконтролировать его на наличие металлических опилок.
- Когда асло перестанет вытекать, протираем ливную пробку ветошью. Сделать это попросту необходимо, так как малейшее ее загрязнение безжалостно запачкает свежее масло.
- Также тщательно протираем поверхность вокруг сливного отверстия и затягиваем пробку.
- Дальше направляемся к маслянному фиьтру и перемещаем туда и нашу емкость для отработанного масла.
- Специальным ключом ослабляем затяжку фильтра. (Хотя можно и просто пробить его корпус какой-нибудь отверткой и преспокойно вы крутить его таким вот самую малость садистским образом)
- Довыкручиваем маслянный фильтр руками и снимаем вслед за ним его резиновую прокладку.
- Чистой тряпочкой протираем посадочную поверхность.
- Новую резиновую прокладку смазываем чистым двигательным маслом и затягиваем новый фильтр. Причем делаем это руками.
- Опускаем машину.
- С заливной горловны снимаем крышку и заливаем туда свежее моторное масло. Залив где-то три литра, даем маслу время, чтобы оно могло стечь в поддон и меряем щупом его уровень.
- Если уровеноь масла окажется выше минимальной отметки, запускаем двигатель, чтобы разогнать по нему свежее масло.
- Пусть он поработает где-то с минуту и глушим.
- Сразу же смотрим под автомобиль, высматривая возможные утечки через пробку и фильтр. Если таки немного подтекает, значит, надо немного там еще подтянуть.
- Спустя несколько минут снова меряем масло (оно уже успело заполнить маслянный фильтр, на что тоже ушло некоторое его количество), в случае необходимости доливаем его до нужного уровня и..
Готово.