Скажем прямо: информация в мануале рассчитана под жесткие экологические требования западных стран. В реальности ,если сразу начинать движение, двигатель значительно быстрее выйдет на рабочую температуру и, соответственно, быстрее разогреет катализатор. Благодаря этому двигатель меньше отравляет окружающую среду — о чем и заботятся в европейских странах.
Именно поэтому в мануалах указания, в соответствии с которыми трогаться необходимо через 30 сек. после запуска (а в Германии движение и вовсе следует начинать сразу после запуска двигателя).
Однако есть и другое объяснение — когда двигатель не прогрет, «обогащенная смесь» быстро смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Как следствие - повышенный износ поршневой. А значит, прогревать нужно как можно скорее - то есть на ходу, в натяг. Но при этом необходимо держать обороты до 3 тыс. Это - самый безопасный режим для мотора в таком состоянии.