Вопрос совсем не праздный, тем более, что мнений по этому вопросу много и все разные. А ведь вопрос тут стоит не в комфорте, а в безопасности дорожного движения. Сначала озвучу все возможные варианты: летняя, всесезонка, зимняя, зимняя шипованная.
Самый первый вариант - не менять колеса. В южной Европе например не меняют, им правда это и не требуется. В отличае от средней полосы России. Тех, кто ездит зимой на летней резине, издалека видать. Они самые частые участники мелких аварий на обледенелых участках и на свежевыпавшем снеге. При этом таких экономных водителей много и они с гордостью рассказывают о своих приключениях, о том, что кладут автомобиль в поворот, как бобслеисты.
Ездить на летней резине в зимний период - крайне не осмотрительно и даже опасно.
Второй экономичный вариант - всесезонка. Плюсов у нее два: держит дорогу лучше, чем летняя; дешевле, чем пользоваться зимней.
Экономия в цене определяется тем, что не требуется второго комплекта колес или резины. Но разумеется есть и минусы. Часто можно услышать мнение опытных автомобилистов: всесезонка одинакова плоха и зимой, и летом. Тут палка о двух концах: Летом всесезонка хуже летней, зимой она лучше летней, но хуже зимней.
Рекомендация автора: пользуйтесь зимней резиной. Жизнь стоит этих денег.
Зимняя резина делится на шипованную и нешипованную. Шипованную очень легко узнать, у нее на протекторе выделяются металические шипы.
Эти шипы работают как когти на льду и на свежевыпавшем снеге. Тормозной путь уменьшается на несколько метров, уменьшается вероятность заноса.
На асфальте шипы бесполезны. Можно услышать мнение, что на асфальте они даже вредны, но это неправда. Разница в цене у шипованной и нешипованной резины значительная, так что есть над чем задуматься. В крупном мегаполисе, где снег и наледь убирают довольно быстро, вполне можно обойтись и без шипов. С другой стороны шипы могут понадобиться всего один раз в году, но это может быть тот самый раз!
Это мнение. Выбор, как всегда остается за вами.