Есть у нашей машинки такая проблема. Предопределена она формой кузова. Резкий обрыв создает зону низкого давления в которую засасывает грязь, поднимаемую колесами. К слову сказать, у седанов такая проблема не стоит.
Многие уверены что бороться с этим негативным явлением можно и нужно с помощью спойлера, еще его называют антикрылом. Учитывая, что с антикрылом машинка в целом приобретает "прокачанный вид" ставят не задумываясь. А ведь установка любого внешнего оборудования меняет точно просчитанную аэродинамику машины.
Например вот такой вот спойлер.
От грязи не спасает совершенно. Кроме того, часто портит аэродинамику. На большой скорости прижимает задние колеса к дороге, соответственно сцепление ведущих колес ухудшается.
Антикрыло должно быть точно высчитано и сертифицировано. Меньше ста евро это вообще не антикрыло, а пластмаска для красоты.
Однако на этом же снимке можно разглядеть и второй спойлер. Под стеклом. Вот он как раз служит чистоте.
Верхний для движения, нижний против грязи. Он создает горизонтальный поток воздуха, сбивающий грязь. 100% результата он не дает, но заднее стекло пачкается медленнее, чем без него. Можно ставить даже без верхнего.
А вот такие спойлеры служат только красоте. Пользы от них мало. Лишь бы еще и вреда не было.
И уж намного сильнее спойлеров спасают брызговики на задних колесах.