Suzuki Swift Sport стала отдельной моделью только в 2004 году. До этого времени Sport являлось некой модификацией существующей модели. Цена этой модели в настоящее время составляет примерно 18 000$. При всем стремлении японцев к автомобилям с автоматической коробкой передач именно Suzuki Swift Sport обладает одним из наивысших показателей продаваемости с ручной коробкой передач. Эта величина составляет более 70%, причем Sport обеспечивает до 20% от продаж всех автомобилей Suzuki Swift. Ежемесячно в Японии продается до 800 единиц моделей Suzuki Swift Sport и можно сказать, что спрос на этот автомобиль еще не до конца раскрыт и осознан потенциальными покупателями. В Европу Sport поступает в двух вариантах кузова: 3-х и 5-ти дверный «хэтчбек». В самой же Японии решили обойтись только моделью с пятью дверями. Модели не призванные быть спортивными оснащаются двигателями 1,2, 1,3 и 1,5 литра. Sport не обладает таким многообразием и стандартно оснащается 4-х цилиндровым двигателем объемом 1,6 литра с системой плавного изменения фаз газораспределения и величины открытия впускных клапанов VVT. Это все позволяет ему развивать мощность до 125 л.с. Пик крутящего момента достигается при достижении 4 800 об/мин.
В мае 2007 года автомобили Swift Sport частично обновились, что привело к некоторому увеличению цены. На все модели теперь устанавливается система управления работой тормозных механизмов, называемая ESP. Изменения коснулись и коробки передач. Теперь передаточные числа обеспечивают более плавный переход между передачами, для чего первую передачу приблизили ко второй, а последняя снабжена понижающим коэффициентом. Автомобили, выпускаемые для японского рынка, здесь совершенно не отличаются от европейских и оснащаются одинаковыми коробками передач. Причинами этого стала долгая разработка КПП для европейцев, что позволило максимально качественно протестировать и доработать трансмиссию. Эти изменения никак не сказались на расходе топлива и расход по каталогу остался неизменен. Доработке также подверглась форма бампера, что позволило ему теперь более удачно сочетаться с выпуклой формой капота. В салоне уменьшено количество красных вставок, что позволило машине добавить солидности.
За рулем Suzuki Swift Sport новой модификации чувствуешь себя довольно удобно и просторно, хоть и нет привычных уже в иномарках ручек плавной регулировки положения сиденья. С самых первых метров пути понимаешь, что 4 цилиндра установлены здесь не зря. Мотор развивает внушительную мощность и позволяет применять спортивный стиль вождения практически не напрягаясь. При этом обеспечивается достаточный уровень комфорта, что не может не радовать. В заключение хочется сказать, что Suzuki Swift Sport несомненно придется по душе любителям механической трансмиссии и быстрой езды.